Главная » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Удивительный день” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Удивительный день” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович. Родился в 1913 г., умер в 1972 году. Русский, советский писатель, автор рассказов и повестей для детей. Самое известное произведение – цикл «Денискины рассказы

Название: Удивительный день

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Тема произведения: важное событие в истории страны

Число страниц: 21

Главные герои и их характеристика

  • Денис Кораблев – находчивый, сообразительный, дипломатичный.
  • Мишка – его друг. Выдумщик и фантазер.

Мое отношение к героям произведения

Мне понравилось, что Денис все время старался помирить ребят, переключал их внимание, предлагал идеи, чтобы друзья не ссорились, а вместе делали общее интересное дело.

О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении)

О том, как Денис и его друзья делали во дворе ракету и чуть не взорвали ее. Но их не ругали, потому что все взрослые радовались полету второго космонавта в космос.

Сюжет (краткое содержание)

  1. Денис и его друзья строили площадку для запуска космической ракеты. Они никак не могли договориться, и тогда Денис нарисовал дома план площадки. Ребята одобрили его, и работа пошла быстро.
  2. Когда площадка была почти готова, Аленку позвали домой. Ребята заспорили, кто будет космонавтом. Каждый думал, что космонавтом будет именно он, и чтобы не поссориться, Денис предложил сначала построить ракету.
  3. Ребята нашли большую старую бочку и приделали к ней самовар для горючего. Во время работы само получилось, что маленький Андрюшка стал главным инженером, а Костик – механиком. Мишка командовал всеми.
  4. Мальчики заспорили, как им назвать ракету, и Денис предложил название «Восток-2». Пока Мишка писал название, Денис с Костиком чуть не подрались, потому что Денис отказался назначить Костика космонавтом. Мишка написал «Васток-2», а Денис исправил название на «Востог». Ракету решили запустить через час.
  5. Ребята принесли бенгальские огни, борную кислоту и шутихи, и заполнили этой взрывчаткой трубу самовара. Они сделали бикфордов шнур из пояса от маминого халата, Костика назначили Главным зажигателем, и Андрюшу – Главным запускателем, чтобы они не обижались. Мишка с Денисом посчитались, и Денису выпало быть космонавтом.
  6. В ракете было очень тесно. Денис долго ждал запуска, но пояс от халата не загорелся. Тогда Денис сам сложил взрывчатку и поджег ее. Начались такие взрывы, что Денис испугался и убежал. Он перепутал окно с дверью, и ввалился прямо в домоуправление. 
  7. Сотрудница домоуправления испугалась перепачканного сажей Дениса. Она пригрозила все рассказать управдому Алексею Акимычу. Выйдя на улицу, Денис сразу увидел управдома в толпе ребят. Алексей Акимыч побежал к нему, и Денис, думая, что управдом будет ругать его, кинулся наутек. Но Алексей Акимыч перехватил мальчика и подбросил его в воздух. Он потребовал, чтобы Денис кричал «ура», потому что сегодня запустили в космос второго космонавта Германа Титова.
  8. Денис с Мишкой убедились, что ракета не разлетелась от взрыва и в ней снова можно играть. Они решили, что Титов и Гагарин – друзья, и значит, в ракете может быть два космонавта. Название ракеты они исправили на «Восток-3».

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравилось описание, как рад был домоуправ Алексей Акимыч. Первые полеты наших космонавтов становились праздником для всей страны, и домоуправу хотелось поделиться радостью с Денисом. Конечно, мальчик сначала не понял его, но потом тоже от души закричал «ура».

Крупнейшая база готовых читательских дневников по всем произведениям школьной литературы на нашем сайте Пушкин сделал. Добавляйте в закладки, чтобы не потерять!

План произведения для пересказа

  1. Денис сделал план площадки
  2. Строительство площадки
  3. Ребята сооружают ракету
  4. Кому быть космонавтом
  5. Имя для ракеты
  6. Денис готовится к полету
  7. Ракета взорвалась
  8. Радость управдома
  9. Справедливое решение друзей

Главная мысль

Покорение космоса – общая гордость всех жителей нашей страны. Дети любили играть в космические полеты, и вместе со взрослыми радовались и гордились нашими космонавтами.

Чему учит эта книга

Учит находить общий язык с товарищами. Учит договариваться. Учит, что игра должна быть безопасной. Учит гордиться своей страной. 

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это добрый и жизнеутверждающий рассказ, посвященный важному событию в истории России. Можно даже с уверенностью сказать, что действие рассказа происходит 6 августа 1961 года, именно в этот день Герман Титов выполнял первый длительный космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час на космическом корабле «Восток-2». Совсем недавно, 12 апреля, состоялся полет Юрия Гагарина, и герои рассказа поглощены тематикой космоса: они играют в космонавтов, строят ракеты, мечтают сами летать к звездам. Но одновременно они учатся дружить, находить общий язык за работой, договариваться. Мне понравилось, что герои рассказа такие самостоятельные, у них есть свое представление об устройстве ракеты, они сами придумывают, из чего ее сконструировать. Правда, использовать для игры взрывчатые вещества очень опасно, и хорошо, что все закончилось благополучно, и никто из детей не пострадал.

Новые слова и выражения

  • Домоуправление – организация по управлению жилыми домами
  • Управдом – руководитель домоуправления

Пословицы к произведению

  • Без коллектива и жизнь несчастлива.
  • одна голова хорошо, а две лучше.
  • Где единение, там и победа
  • Возьмется народ – озеро перельет

Рисунки к рассказу Драгунского “Удивительный день” для читательского дневника

Другие читательские дневники вы найдете здесь


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *