Главная » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир

Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Практическая работа “Исследование состава почвы”

Цель работы: определить, что входит в состав почвы

Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.

Лабораторный стакан – в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.

Спиртовка – на ней нагревают вещества

Стекло – с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества

Тарелка – в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой

Пипетка – с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их

Держатель – чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Штатив – чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив

Стеклянная палочка – используется для перемешивания

Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

Наблюдаем: стекло “запотело”, на нем осел водяной пар

Вывод: в почве содержится вода

Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

Вывод: В почве содержится перегной.

Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.

Вывод: В почве содержатся песок и глина

Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли

Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух

Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода

Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве

Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)

Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *