Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Практическая работа “Исследование состава почвы”
Цель работы: определить, что входит в состав почвы
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.
Лабораторный стакан – в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.
Спиртовка – на ней нагревают вещества
Стекло – с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества
Тарелка – в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой
Пипетка – с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Держатель – чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя
Штатив – чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив
Стеклянная палочка – используется для перемешивания
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха
Вывод: в почве содержится воздух
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: стекло “запотело”, на нем осел водяной пар
Вывод: в почве содержится вода
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.
Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?
Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.
Вывод: В почве содержатся песок и глина
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.
Вывод: В почве содержатся минеральные соли
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух
Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода
Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве
Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)
Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы на задания.