1. Напиши, какие неживые части экосистемы и «профессии» живых организмов мы находим в аквариуме.
2. Заполните таблицу.
«Профессия» живых организмов | Дают другим организмам | Получают от других организмов |
Производители | Кислород, пищу | Неограниченные вещества |
Потребители | Кислород, пищу | Кислород, пищу |
Разрушители | Неограниченные вещества | Кислород, пищу |
3. Составь план текста из учебника.
1. Аквариумные растения.
2. Тепловодные аквариумные рыбы.
3. Холодноводные аквариумные рыбы.
4. Аквариумные животные.
5. С чего начать устройство своего аквариума.
4. Рассмотри рисунки. Подумай, почему так нельзя содержать рыбок. Исправь условия их жизни с помощью цветных карандашей. Назови правила аквариумиста.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
1. Избегай перенаселения аквариума.
2. Разместите в аквариуме растения-производителей.
3. Разместите в аквариуме животных разрушителей.
4. Не забывайте вовремя менять воду и правильно кормить рыб.
5. Определи, в каких частях света находится родина аквариумных рыб. Подпиши названия рыб.
Проверяем умение понимать текст
Прочитай текст «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» на стр. 75-77 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- Что такое экосистема.
- Размерам аквариума.
- ✓ Обитателям аквариума
- Холодноводным рыбам.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается какую роль играют сомики в аквариуме. Отметь его.
- Вот они (сомики) и приспособились заглатывать воздух, как жители суши.
- ✓ Сомики – настоящее «мусорщики»: они плавают около дна и очищают аквариум от остатков пищи.
- Оказывается, сомики, как и мы с тобой, дышат воздухом атмосферы.
- На своей родине сомики живут в небольших, неглубоких и мутных водоемах с низким содержанием кислорода.
3. Какие аквариумные рыбы дышат атмосферным воздухом? Выбери только один ответ и отметь его.
- Золотые рыбки.
- Гуппи.
- ✓ Сомики.
- Меченосцы.
4. Напиши каких животных содержат в аквариумах.
Тепловодных и холодноводных рыб, водных черепах, раков, улиток- катушек.
5. Напиши, в какой стране из карася вывели золотую рыбку.
Китай.
6. О каких из изображенных на рисунке рыб говорится в тексте? Обведи их.
Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
7. Почему золотых рыбак содержат в более холодной воде? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- Потому что на родине они живут в небольших не глубоких и мутных водоемах.
- Потому что они родом из тропиков.
- Потому что они дышат воздухом атмосферы.
- ✓ Потому что они родом из умеренного климата.
8. Почему в аквариумах поселяют улиток- катушек? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- Они дают живительный кислород.
- Они подгрызают и вырывают растения.
- ✓ Они счищают водоросли со стекла.
- Они поедают рыб.
9. Почему в этом тексте из всех обитателей экосистемы аквариума описываются в основном рыбы?
Потому что рыбы самые распространенные жители аквариумов.
10. Напиши почему золотых рыбок не содержат вместе с гуппи и меченосцами. Выбери только один ответ и отметь его.
- Они предпочитают более холодную воду.
- ✓ Они родом из тропических стран.
- Они дышат атмосферным воздухом.
- На родине они живут в мутных водоемах.
11. Напиши, почему раков и черепах не содержат вместе с рыбами.
Черепахи и раки едят аквариумных рыб.
12. Напиши почему не все растения в аквариумах правильно называть водорослями.
Многие аквариумные растения являются не водорослями, а водными цветковыми растениями.
В. Учимся понимать главную мысль текста.
13. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его ✓.
- Каждый человек должен знать об обитателях аквариума.
- Не все обитатели аквариума могут жить вместе.
- Не все растения водоросли.
- ✓ Чтобы завести аквариум, нужно знать о его обитателях.
14. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
Я думаю, было бы хорошо рассказать о том, как ухаживать за аквариумом.
15. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
✓ Кто населяет аквариум?
- Как ухаживать за аквариумом?
- Что растет в аквариуме?
- Каких рыб выбрать для аквариума?
16. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.
- Кроме рыб, в аквариум иногда поселяют других животных: моллюсков, раков, черепах.
- ✓ Если ты всерьез захочешь сделать свою маленькую искусственную экосистему, то найди книгу об аквариумах и внимательно прочитай ее.
- Излюбленные обитатели аквариумов – рыбы.
- Не все рыбы, которых держат в аквариуме, родом из тропиков.
17. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?
Мне было интересно узнать про аквариумные растения. Раньше я думал, что в воде могут жить только водоросли.