Главная » окружающий мир » Аквариум – маленькая искусственная экосистема Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Аквариум – маленькая искусственная экосистема Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Напиши, какие неживые части экосистемы и «профессии» живых организмов мы находим в аквариуме.

2. Заполните таблицу.

«Профессия» живых организмов Дают другим организмам Получают от других организмов
Производители Кислород, пищу Неограниченные вещества
Потребители Кислород, пищу Кислород, пищу
Разрушители Неограниченные вещества Кислород, пищу

3. Составь план текста из учебника.

1. Аквариумные растения.

2. Тепловодные аквариумные рыбы.

3. Холодноводные аквариумные рыбы.

4. Аквариумные животные.

5. С чего начать устройство своего аквариума.

4. Рассмотри рисунки. Подумай, почему так нельзя содержать рыбок. Исправь условия их жизни с помощью цветных карандашей. Назови правила аквариумиста.

1. Избегай перенаселения аквариума.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

2. Разместите в аквариуме растения-производителей.

3. Разместите в аквариуме животных разрушителей.

4. Не забывайте вовремя менять воду и правильно кормить рыб.

5. Определи, в каких частях света находится родина аквариумных рыб. Подпиши названия рыб.

Проверяем умение понимать текст

Прочитай текст «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» на стр. 75-77 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Что такое экосистема.
  • Размерам аквариума.
  • ✓ Обитателям аквариума
  • Холодноводным рыбам.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается какую роль играют сомики в аквариуме. Отметь его.

  • Вот они (сомики) и приспособились заглатывать воздух, как жители суши.
  • ✓ Сомики – настоящее «мусорщики»: они плавают около дна и    очищают аквариум от остатков пищи.
  • Оказывается, сомики, как и мы с тобой, дышат воздухом атмосферы.
  • На своей родине сомики живут в небольших, неглубоких и мутных водоемах с низким содержанием кислорода.

3. Какие аквариумные рыбы дышат атмосферным воздухом? Выбери только один ответ и отметь его.

  • Золотые рыбки.
  • Гуппи.
  • ✓ Сомики.
  • Меченосцы.

4. Напиши каких животных содержат в аквариумах.

Тепловодных и холодноводных рыб, водных черепах, раков, улиток- катушек.

5. Напиши, в какой стране из карася вывели золотую рыбку.

Китай.

6. О каких из изображенных на рисунке рыб говорится в тексте? Обведи их.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

7. Почему золотых рыбак содержат в более холодной воде? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Потому что на родине они живут в небольших не глубоких и мутных водоемах.
  • Потому что они родом из тропиков.
  • Потому что они дышат воздухом атмосферы.
  • ✓  Потому что они родом из умеренного климата.

8. Почему в аквариумах поселяют улиток- катушек? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Они дают живительный кислород.
  • Они подгрызают и вырывают растения.
  • ✓   Они счищают водоросли со стекла.
  • Они поедают рыб.

9. Почему в этом тексте из всех обитателей экосистемы аквариума описываются в основном рыбы?

Потому что рыбы самые распространенные жители аквариумов.

10. Напиши почему золотых рыбок не содержат вместе с гуппи и меченосцами. Выбери только один ответ и отметь его.

  • Они предпочитают более холодную воду.
  • ✓  Они родом из тропических стран.
  • Они дышат атмосферным воздухом.
  • На родине они живут в мутных водоемах.

11. Напиши, почему раков и черепах не содержат вместе с рыбами.

Черепахи и раки едят аквариумных рыб.

12. Напиши почему не все растения в аквариумах правильно называть водорослями.

Многие аквариумные растения являются не водорослями, а водными цветковыми растениями.

В. Учимся понимать главную мысль текста.

13. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Каждый человек должен знать об обитателях аквариума.
  • Не все обитатели аквариума могут жить вместе.
  • Не все растения водоросли.
  • ✓   Чтобы завести аквариум, нужно знать о его обитателях.

14. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

Я думаю, было бы хорошо рассказать о том, как ухаживать за аквариумом.

15. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.

     ✓  Кто населяет аквариум?

  • Как ухаживать за аквариумом?
  • Что растет в аквариуме?
  • Каких рыб выбрать для аквариума?

16. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

  • Кроме рыб, в аквариум иногда поселяют других животных: моллюсков, раков, черепах.
  • ✓  Если ты всерьез захочешь сделать свою маленькую искусственную экосистему, то найди книгу об аквариумах и внимательно прочитай ее.
  • Излюбленные обитатели аквариумов – рыбы.
  • Не все рыбы, которых держат в аквариуме, родом из тропиков.

17. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?

Мне было интересно узнать про аквариумные растения. Раньше я думал, что в воде могут жить только водоросли.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *