Home » Литературное чтение » А.И. Куприн. Барбос и Жулька. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

А.И. Куприн. Барбос и Жулька. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Восстанови сюжет рассказа по схеме.

Завязка: Жили-были и дружили собака Жулька и пес Барбос. Описание внешности и характера собак Барбоса и Жульки.

Развитие действий: Бешенная собака забежала во двор и напала на свиней и уток. Жулька прогнала ее, но после этого случая начала хиреть.

Развязка: Когда Жульке стало совсем плохо, ее заперли в сарае, к ней пришел друг Барбос, стал просит, чтобы его впустили в сарай. Он хотел проститься с подругой, его пустили. Барбос протяжно завыл, Жулька умерла.

Какими ты представляешь себе Барбоса и Жульку? Какими чертами характера обладает Барбос, а какими – Жулька?

Сравни рассказ «Барбос и Жулька» А.И.Куприна с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» по следующим параметрам: тема, герои, событие, главная мысль, отношение автора к героям.

Тема: оба рассказа затрагивают тему глубокой дружбы и любви между животными.

Герои: сильный Лев и маленькая собачка у Толстого, дворовый пес и вежливая комнатная собачка.

Событие: животные дружат, затем одно из них умирает, а другое страдает в разлуке.

Главная мысль: животные тоже умеют любить, скучать, страдать.

Отношение автора к героям: авторы описывают героев с любовью и нежностью, восхищаются их дружбой, сострадает животным.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *