Главная » русский язык » Запятая между однородными членами, соединенными союзами (упр. 44-49)

Запятая между однородными членами, соединенными союзами (упр. 44-49)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 44. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Засвистал и защелкал в кустах соловей.

Густой и тенистый стоял хвойный лес.

  • Подчеркните главные члены предложения.
  • Перестройте каждое предложение так, чтобы однородные члены были соединены перечислительной интонацией (без союзов). Запишите предложения, ставя, где нужно, запятые.

Засвистал, защелкал в кустах соловей.

Хвойный лес стоял густой, тенистый.

Упр. 45. Прочитайте. Назовите сказку. Вставьте пропущенные буквы и, где нужно, запятые.

Жили-были кот, дрозд и петушок. Прибежала к избушке лиса, села под окошко и запела песенку. Петушок выставил головку в окно. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Петушок кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». Кот и дрозд услыхали крик петушка, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

  • Подчеркните во втором предложении главные члены. Выпишите из него словосочетания.

Прибежала к избушке, села под окошко, запела песенку.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Упр. 46. Прочитайте. Составьте загадки из слов так, чтобы отгадками были выделенные слова. Запишите составленные загадки.

Часы. Идут, идут, а с места не сойдут.

Молния. Сверкает, мигает и стрелы огненные пускает.

Козел. Бородой трясет, лыко дерет, но лаптей не плетет.

Упр. 47. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные союзы (а, и, но) и, где нужно, запятые.

  1. Утро наступило пасмурное, но теплое.
  2. Огонек ярко вспыхнул и потух.
  3. Ученье и труд рядом живут.
  4. Кувшинка свои лепестки раскрывает утром, а закрывает вечером.
  • Найдите предложения с однородными сказуемыми. Подчеркните в них основу предложения.

Упр. 48. Расшифруйте. Сколько здесь загадок? Отгадайте их.

  1. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
  2. Не лает, не кусает, а дом не пускает. (Замок)
  3. Около носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

Упр. 49. Прочитайте. Составьте из каждой пары предложений одно, но с однородными членами. Однородными членами должны стать выделенные слова.

  1. Мальчик пишет красиво, но медленно.
  2. Осеннее солнце не грело, но блестело ярче летнего.
  3. Е одежда красит человека, а труд.
  4. Я умею играть на гитаре, но не умею играть на скрипке.
  • Запишите составленные предложения.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *