- Проталинки
Впишите пропущенные слова. Какие слова передают уют и тепло? Как об этом пишет автор? Подчеркните.
Подчеркнем описание теплой и мягкой мамы, под крылышком которой было уютно стрижонку.
2. Поиск
Какие правила усваивал Скрип, что он понял? Чему его учила мама? Найдите ответы и подчеркните.
Скрип усвоил, что надо делиться с другими птенцами, что мама строгая.
3. Схема
Сколько врагов у маленьких стрижей? Заполните схему.
Врагами стрижей были сокол, ворона, гадюка и мальчишки.
4. Поиск
Как жилось Скрипу без мамы? Кто помогал стрижатам? Найдите и подчеркните ответы.
Без мамы Скрипу жилось плохо, но ему помогали вожак Белое брюшко, соседка-стрижиха, другие стрижи.
5. Схема
С кем пришлось общаться Скрипу? Заполните схему. Подпишите, какие чувства испытал Скрип, общаясь с этими персонажами.
Кроме мамы Скрип общался с братьями и сестрами, с вожаком Белое Брюшко, с соседкой-стрижихой, которая заменила ему мать, с прочими стрижами. А также с мальчишками.
6. Точное слово
Перечитайте последний эпизод рассказа. Что дарят людям стрижи? В каких словах слышится грусть? Надежда? Подчеркните.
Стрижи приносят с собой лето. Грусть слышится в словах “Скучно” и “Чего-то не хватает”. Надежда в пожелании скорее вернуться.