Главная » Петерсон Математика » Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 35. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

  1. Проанализируй задачи. Чем они похожи и чем отличаются?

а) 12 клубничек разделили на 4 равные части. Сколько клубничек в каждой части?

б) 12 клубничек разделили на равные части так, чтобы в каждой части было по 4 клубнички. Сколько получилось частей?

Сделай вывод.

Решение

Похожи тем, что решаются одним действием. Только в первой задаче делят на равные части и получают количество клубничек в каждой части.

Во второй задаче ягоды делят  на части по 4 клубнички в каждой и получают число  таких  частей.

Вывод:

Если число предметов делят на равные части, то получают количество предметов в одной части. Если число предметов делят на равные части, когда известно число предметов в одной части, то число частей.

2. Составь схемы и реши задачи:

А) Туристы испекли на костре 12 картошек. Сколько было туристов, если каждому досталось по 2 картофелины?

Б) 18 шариков разложили в кучки по 9 шариков в каждой. Сколько получилось кучек?

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Придумывай задачи, которые решаются так же, как и эти, но имеют другой смысл.

Решение

а) 12 : 2 = 6 ( т.) – было.  Ответ: 6 туристов.

б)18 : 9 = 2 (к.) – получилось. Ответ: 2 кучки.

1)   Таня купила на 10 рублей подружкам Чупа-Чупс по  2 рубля каждый. Сколько всего подружек?

2)   Миша на 12 рублей купил 6 одинаковых карандашей. Сколько стоит один карандаш?

3. Раздели отрезок, длиной 10 см сначала на 2 равные части, а затем – на равные части по 2 см в каждой.  Сделай рисунки и запиши равенства.

Решение

1) 10 : 2 = 5(см)

2) 10 : 2 = 5 (отр.)

Ответ: 5 см, 5 отрезков

4. Придумай по рисункам две различные задачи на деление с решением 14 : 2 = 7. Что обозначает делимое, делитель, частное?

Решение

1) 14 яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

2) 14 яблок  разложили в подарки по два в каждый. Сколько подарков получилось?

Делимое означает, сколько всего было яблок.

Делитель в 1 задаче показывает, на сколько частей разделили все яблоки. Частное показывает,  сколько яблок в каждой части.

Делитель во 2 задаче показывает, сколько яблок в каждой части. Частное показывает, сколько таких частей.

5. Придумай две различные по смыслу задачи на деление, которые решаются так: 12 : 6 = 2. Сделай рисунки.

Решение

1) 12 апельсинов раздали 6 детям поровну. Сколько апельсинов получил каждый?

12 : 6 = 2 (ап.) получил каждый ребенок.

2) 12 апельсинов разложили на тарелки по 6 штук. Сколько тарелок получилось?

12 : 6 = 2 (т.) – получилось.

6. Выполни действия:

Решение

16 : 8 + 7 ∙ 1 = 2 + 7 = 9            55 : 1 + 497 ∙ 0 = 55 + 0 = 55

2 ∙ 9 – 0 : 5 = 18 – 0 = 18          19 : 19 – 0 : 205 + 0 ∙ 86 = 1 – 0 + 0 = 1

7. Площадь прямоугольника равна 15 см², а ширина – 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.

Решение

1) 15 : 3 = 5 (см) – длина прямоугольника.

2) (3 + 5) ∙ 2 = 16 (см) – периметр прямоугольника.

Ответ: 16 см

8. Периметр прямоугольника равен 1 дм 8 см, а ширина – 3 см. Чему равна его площадь?

Решение

1 дм 8 см = 10 см + 8 см = 18 см

1) 18 : 2 – 3 = 6 ( см) – – длина прямоугольника.

2) 6 ∙ 3 = 18 (см²)площадь прямоугольника.

Ответ: 18 см²

9. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:

х – 24 = 307         43 + х = 900        516 – х = 427

Решение

х – 24 = 307    Чтобы найти целое, нужно сложить части.

х = 24 + 307

х = 331

Проверка:

331 – 24 = 307

      307 = 307

43 + х = 900   Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.

х = 900 – 43

х = 857

Проверка:

43 + 857 = 900

         900 = 900

516 – х = 427   Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.

х = 516 – 427

х = 89

Проверка:

516 – 89 = 427

        427 = 427

10. Пчела Майя решила пример: 18 ∙ 3 = 54. Верно ли она нашла произведение? Какие ещё равенства можно составить из чисел 18, 3, 54?

Решение

Верно.

3 ∙ 18 = 54

54 : 3 = 18

54 : 18 = 3

11. Высота сосны 20 м. по ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь опускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

Решение

Значит, за сутки улитка поднимается всего на 1 м.

20 – 2 = 18(м) – поднимется улитка за 18 дней и ночей.

И на 2 м за 19 день. Значит, за 19 дней и 18 ночей улитка поднимется на вершину сосны.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *