Home » Петерсон Математика » Урок 36. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 36. Виды деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Нарисуй в тетради 6 кружков и раздели их на 2 и по 2.

Решение

2. Реши задачи и сделай рисунки:

а) 10 человек разместились поровну в двух машинах. Сколько человек в каждой машине?

б) 10 открыток разложили в конверты по две в каждый. Сколько потребовалось конвертов?

Решение

а) 10 : 2 = 5 (чел.) – в каждой машине. Ответ: 5 человек.

б) 10 : 2 = 5 (к .) – потребовалось. Ответ: 5 конвертов.

3. Какие числа пропущены?

Решение

16 : 2 = 8, значит, 16 : 8 = 2

 14 : 7 = 2, значит, 7 ∙ 2  = 14

2 ∙ 6  = 12, значит, 12 : 6 = 2

4. Выполни действия:

Решение

18 : 9 ∙ 4 =  2 ∙ 4 = 8        5 ∙ 1 + 4 : 1 = 5 + 4 = 9        0 ∙ 6 + 0 : 7 = 0 + 0 = 0

2 ∙ 5 ∙ 2 =  10 ∙ 2 = 20        8 : 8 – 0 ∙ 3 = 1 – 0 = 1        1 ∙ 9 – 2 ∙ 0 = 9 – 0 = 9

(Вначале выполняют умножение и деление, а потом – сложение и вычитание.)

5. а) В вазе было 6 персиков. Маша разложила их в 2 тарелки поровну. Сколько персиков в каждой тарелке?

б) Мама  сварила варенье и разлила его в 8 банок по 2 л в каждой. Сколько всего литров варенья сварила мама?

в) Отрезок длиной 14 см разделили на равные отрезки по 2 см в каждом. Сколько получилось отрезков?

Г) Прямоугольник площадью 18  см² разделили на 9 равных полосок. Чему равна площадь каждой полоски?

Решение

а) 6 : 2 = 3 (п.) – в каждой тарелке.  Ответ: 3 персика.

б) 8 ∙ 2 = 16 (л) – варенья сварила мама.   Ответ: 16 литров.

в) 14 : 2 = 7 (отр.) —  получилось. Ответ: 7 отрезков.

г) 18 : 9 = 2 (см²) – площадь каждой полоски.

Ответ: 2 см².

6. Сравни:

Решение

15  > 12 и 61 = 61, значит, 15 ∙ 61 > 61 ∙ 12

40 : 8 = 5 и 24 : 8 = 3, значит, 40 : 8 > 24 : 3

36 : 9 = 4 и 36 : 4 = 9, значит, 36 : 9 < 36 : 4

7 ∙ 6 – 7 = 35 и 7 ∙ 5 = 35, значит, 7 ∙ 6 – 7 = 7 ∙ 5

х + х + х + х = х ∙ 4 < x ∙ 5, значит,  х + х + х + х < x ∙ 5

m : 2 > m : 3,  так как при делении числа на 2 части часть получится больше, чем при делении этого же числа на 3 части.

28 : n < 35 : n,  так как при делении на одно и то же число частное больше, когда больше делимое.

d  ∙ 56 < 58 ∙ d , так как 56 < 58.

7. Вычисли, используя примеры – помощники:

Решение

75 ∙ 7 = 75 ∙ (6 + 1)  = 75 ∙ 6 + 75 ∙ 1 =  450 +75 = 525

68 ∙ 9 = 68 ∙ ( 10 – 1) = 68  ∙ 10 – 68 ∙ 1 = 680 – 68 = 612

4 ∙ 102 = 4 ∙ ( 103 – 1) = 4 ∙ 103 – 4 ∙ 1 = 412 – 4 = 408

8. Найти в каждом столбике лишнее выражение:

Решение

9. Пользуясь таблицей умножения, составь 4 равенства из чисел:

а) 3, 8, 24; б) 9, 3, 27. Построй графические модели. 

Решение

10. Реши задачи, используя таблицу умножения.

а) Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина – на 3 см меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Ширина прямоугольника равна 4 см, что на 5 см меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Решение

а) 1) 8 – 3 = 5 (см) – ширина прямоугольника.

2) (8 + 5) ∙ 2 = 26 (см) – периметр прямоугольника.

3) 8 ∙ 5 = 40 (см²) – площадь прямоугольника.     Ответ:  26 см, 40 см².

б) 1) 4 + 5 = 9 (см) – ширина прямоугольника.

2) (4 + 9) ∙ 2 = 26 (см) – периметр прямоугольника.

3) 4 ∙ 9 = 36 (см²) – площадь прямоугольника.

Ответ:  26 см, 36 см².

11. Игра «В стране Фантазёров».

а) Рассмотри фотографии. Используя их, определи, кто на картинке динозаврики, а кто – абракадарики.

б) В детском саду страны фантазёров 25 динозавриков и 28 абракадабриков. Трое малышей болеют, а остальные готовятся к утреннику, причём каждый занят одним делом. Танец разучивают 12 зверят, песню – на 15 зверят больше, а остальные учат стихи. Сколько малышей разучивают стихи?

Решение

а) Динозавриков на картинке два: под номерами 1 и 2.

Остальные звери: 3, 4, 5, 6 и 7 – это абракадабрики, потому что у них носы, хвосты, уши от разных животных.

б) 1) 25 + 28 = 53 (м.) – всего в детском саду.

2) 53 -3 = 50 (м.) – готовятся к утреннику.

3) 12 + 15 = 27 (м.) – разучивают песню.

4) 50 – (12 + 27) = 11 (м.) – разучивают песню. 

Ответ: 11 малышей.

12. Запиши подряд 7 любых различных цифр по собственному выбору и зачеркни из них 4 цифры так, чтобы оставшееся трёхзначное число было: а) наибольшим; б) наименьшим.

Решение

Чтобы оставшееся число было наибольшим, надо зачеркнуть  4 самые маленькие цифры, а чтобы оставшееся  число было наименьшим, нужно зачеркнуть 4 самые большие цифры.

Например:

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *