- Объясни по рисункам смысл равенств. Что ты замечаешь?
Решение
Если взять по два три раза или по три два раза, то получим одно и то же произведение 6. Если произведение разделим на один из множителей, то получим другой множитель.
2. Объясни по рисунку смысл равенств.
Что означают первые два равенства? Третье и четвертое равенства? Что тебе напоминают эти 4 равенства?
Решение
Первые два равенства означают, если нужно вычислить произведение чисел 3 и 4, то от перемены их местами все равно получится 12. Если произведение 12 разделить на один из множителей 3 или 4, то получим другой множитель 4 или 3. Эти равенства напоминают таблицу умножения и деления.
3. Пользуясь таблицей умножения, составь 4 равенства из чисел:
а) 3, 6 и 18; б) 8, 3 и 24; в) 3, 7 и 21.
Решение
4. Объясни по рисунку смысл равенств, где а и b — длина и ширина прямоугольника, а S — его площадь.
Что ты замечаешь? Сделай вывод.
Решение
Первые два равенства показывают, как найти площадь прямоугольника, которая равна произведению его сторон а и b или b и а. Если площадь разделить на одну из сторон прямоугольника, то получится его другая сторона.
Зная площадь прямоугольника и длину одной из сторон, можно найти длину другой стороны.
5. Найди длину неизвестной стороны прямоугольника:
Решение
а) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.
8 : 2 = 4 (см)
б) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.
10 : 5 = 2 (дм)
в) Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону.
18 : 2 = 9 (м)
6. Площадь прямоугольника 14 см², а длина — 7 см. Найди ширину и периметр прямоугольника.
Решение
1) 14 : 7 = 2 (см) – ширина прямоугольника.
2) (7 + 2) ∙ 2 = 18 (см) — периметр прямоугольника.
Ответ: 2 см, 18 см.
7. а) Длина прямоугольника 6 см. Это на 4 см больше, чем ширина. Построй этот прямоугольник, найди его периметр и площадь.
б) Составь все возможные равенства из чисел, выражающих длины сторон и площадь построенного прямоугольника.
Решение
а) 1) 6 – 4 = 2 (см) – ширина прямоугольника.
2) (6 + 2) ∙ 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника.
3) 6 ∙ 2 = 12 (см²) – площадь прямоугольника.
8. Какие уравнения не имеют решений, а в каких решением является любое число?
х ∙ 1 = х 0 ∙ х = 2 х : 1 = х х : 0 = 0
Решение
х ∙ 1 = х Решением уравнения является любое число, так как при умножении любого числа на 1 получается то же самое число.
0 ∙ х = 2 У этого уравнения нет решений, так как при умножении нуля на любое число получается нуль
х : 1 = х Решением уравнения является любое число, так как при делении любого числа на 1 получается то же самое число. х : 0 = 0 У этого уравнения нет решений, так как нуль делить нельзя.
9. Составь программу действий и вычисли:
Решение
10. Составь слова и исключи лишнее слово:
УДБ НЁКЛ АНИБЯР ФАШК АИСОН
Решение
ДУБ КЛЁН РЯБИНА ШКАФ ОСИНА
Лишнее слово – ШКАФ, так как это мебель, а все остальные слова – названия деревьев.