Упр. 12. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.
Красавец петух.
У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми сережками и большим черным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошелся взад-вперед, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.
Н. Сидоров
- Определите и запишите тип текст каждой части (описание, повествование, рассуждение).
1-я часть: описание
2-я часть: повествование
Упр. 13. Прочитайте. Составьте из предложений текст-рассуждение. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.
[3] А еще за то, что они лазают и крутятся на жердочках, тоже как попугаи.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
[2] Такое название им дали за их пестрый и яркий, как у попугая, наряд.
[1] Клестов иногда зовут «попугаями».
В. Бианки
- Запишите тип данного текста: рассуждение.
Упр. 14. Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.
Муравей нашел зерно. Зерно было тяжелое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал своих друзей-муравьев. Вместе они легко утащили зерно в муравейник.
Упр. 15. Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите его.
Какое сегодня небо? Оно голубое и удивительно чистое. Нет ни одного облака. Очень похоже на летний день.
Как хороша осенняя березка! Она переодела зеленое платье на золотое. Белоснежный ствол ее тонкий и гибкий. Береза украшает хмурый осенний двор. Она очень красивая.
Упр. 16. Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.
Мне нравится урок физкультуры. Хотите узнать, почему? На этом уроке мы много двигаемся, а на других занятиях нужно спокойно сидеть. На физкультуре весело. Мы много бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры. Физкультура позволяет быть сильным и здоровым.