7
Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
8
- Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
9
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось.
Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном.
Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Данный текст можно разделить на три части и выделить в каждой микро-тему. В первой части говорится о щеглятах, у которых плохо получалось петь. Во второй части текста говорится о появлении музыкальных капель после грозы. В третьей части говорится о том, как мама щеглят научила их петь благодаря музыкальным каплям.
10
- Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините.
Так говорят, если просят прощения или спрашивают незнакомого человека о чём-то.
Пожалуйста. Так говорят, когда озвучивают
просьбу или в ответ на “спасибо”.
Спасибо. Так говорят, чтобы поблагодарить
человека.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
-Извините, подскажите, пожалуйста, на какой улице находится кинотеатр?
-На Губкина 45.
-Спасибо!
11
- Прочитайте. Здесь “спрятались” две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок,
Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,
Ты остра и колка, Принеси мне медок.
Золотая холка, Шей сарафанчик.
- Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
12
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Выходные в деревне
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Ребята в сентябре любят ездить в деревню на выходных. Там их ждёт собака Моня, которая весело бегает кругами и заливисто лает, пока они собирают урожай в огороде.