Главная » русский язык » Текст. Предложение. Словосочетание (упр 7-12) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Текст. Предложение. Словосочетание (упр 7-12) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

7

Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.

В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги.

  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

8

  • Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

9

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось.

Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном.

Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Данный текст можно разделить на три части и выделить в каждой микро-тему. В первой части говорится о щеглятах, у которых плохо получалось петь. Во второй части текста говорится о появлении музыкальных капель после грозы. В третьей части говорится о том, как мама щеглят научила их петь благодаря музыкальным каплям.

10

  •  Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, если просят прощения или спрашивают незнакомого человека о чём-то.
Пожалуйста. Так говорят, когда озвучивают просьбу или в ответ на “спасибо”.
Спасибо. Так говорят, чтобы поблагодарить человека.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

-Извините, подскажите, пожалуйста, на какой улице находится кинотеатр?

-На Губкина 45.

-Спасибо!

11

  •  Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок,
Пчёлка-пчёлка,          Не коли мне пальчик,
Ты остра и колка,      Принеси мне медок.
Золотая холка,           Шей сарафанчик.

  • Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

12

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Выходные в деревне

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Ребята в сентябре любят ездить в деревню на выходных. Там их ждёт собака Моня, которая весело бегает кругами и заливисто лает, пока они собирают урожай в огороде.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *