Главная » русский язык » Суффикс (упр 115-120) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Суффикс (упр 115-120) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

115

Прочитайте суффиксы.

Поработайте в парах: подберите слова, в которых могут быть такие суффиксы. Запишите несколько слов. Выделите суффиксы.

Зайч/онок\, сказ/к\а, живот/ик\, молот/ок\, бел/еньк\ий, дев/оньк\а, дом/ишк\о, провод/ник\, строи/тель\, медвеж/ёнок\.

116

  • Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов. Запишите слова в столбик, выделите суффиксы.

     пух                  дом                нос                 кот
пуш/ок\          дом/ик\         нос/ик\          кот/ик\
пух/ов\ый     дом/ов\ой    нос/ов\ой      кот/ёнок\
пуш/ист\ый   дом/ищ\е     нос/ищ\е       кот/ят\а

117

  •  Прочитайте. Найдите однокоренное слово из скобок к данному слову и выделите в нём суффикс.

Страус – страус/ёнок\,
фокус – фокус/ник\,
осень – осен/н\ий,
ёж – еж/онок\,
пятно – пятн/ышк\о,
снег – снеж/ок\,
калина – калин/к\а.

118

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  •  Прочитайте. Выделите в словах суффиксы. Подберите и запишите к каждому слову другое слово с таким же суффиксом.

лимон/н\ый    мал/еньк\ий    ёж/ик\
осен/н\ий        слад/еньк\ий    брат/ик\

рос/инк\а      зёрн/ышк\и     трав/к\а
был/инк\а     горл/ышк\о      руч/к\а

звёзд/очк\а    коров/ушк\а     бобр/ят\а
пол/очк\а        дев/ушк\а          кот/ят\а

119

  •  Поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы.

1. Что такое суффикс?

Суффикс — это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

2. Как найти суффикс в словах гнёздышко, баянист, берёзонька?

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

гнёзд/ышк\о (гнезд[о], гнёзд/ышк\[и]),
баян/ист\ (баян[], баян/ист\[ы]),
берёз/оньк\а (берёз[а], берёз/оньк\[е]).

120

  •  Прочитайте. Озаглавьте текст.

Первый гром

Прогремел первый гром за рекой. И каждый из звер/ят\ стал думать: “А что это такое?” Думали, думали, и наконец умный Медвеж/онок\ сказал:
– Наверное, большая погрем/ушк\а родилась. А теперь её ветер на руках укач/ива\ет – бом-бом-бом!

Г. Цыферов

  • Прочитайте предложения, в которых отражена:
    а) внутренняя речь зверят; б) устная речь.

а) “А что это такое?”
б) – Наверное, большая погремушка родилась. А теперь её ветер на руках укачивает – бом-бом-бом!

  • Найдите слова, в которых есть известные вам суффиксы. Выделите суффиксы.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *