Home » русский язык » Согласные звуки. (упр. 105-128) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Согласные звуки. (упр. 105-128) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

105

Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.

лак бочка сок
рак кочка сом
мак почка сор
бак точка сон

  • Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Машина наехала на кочку.

106

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
С. Маршак

  • Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами «эр», «эль», «эс», «тэ»?

Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости.
[р] — серый, рыжую, [р’] — встретил,
[л] — волк, глухом, встретил, [л’] — (в) лесу, лису,
[с] — (в) лесу, встретил, лису, [с’] — серый,
[т] — встретил, [т’] — встретил.

107

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шуршащая песня.
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
А. Усачёв

  • Прочитайте текст еще раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

108

Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

*Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.

[с] — оса;
[с’], [г] — гусь;
[г’], [р’] — гиря;
[р] — роза.

*Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.

Оса, гусь, роза, гиря.

109

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается звук гласный [и].

110

Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

ник Не му знай май строй вей ка лей чай трой мой ра шей те слу шай лай
Незнайка,

Незнайка, муравей, май, стройка, чай, лай, шейте, слушай, тройка, мой, шейка.

  • Устно составьте предложение с любым словом.

Около нашего дома началась стройка.

111

Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

[край’] край [край’á] края
[л’э́й’ка] лейка [й’э́л’и] ели
[трóй’ка] тройка [й’óлка] ёлка
[играй’ут] играют [й’ýжный’] южный

  • Подчеркните буквы, в которых «спрятался звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.

112

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Сырое молоко не пей.
Прокипяти его скорей.
Вернувшись с улицы домой,
Скорее руки с мылом мой.

  • Подчеркните в словах слоги с буквой й.

113

Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Косой — заяц, косолапый — медведь, серый — волк.

114

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.

С двойной согласной непременно пишем мы слова: антенна, килограмм, и грамм, и тонна, пассажир, шоссе, колонна, ссора, теннис и программа, группа, касса, телеграмма, русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна. Н. Бетенькова

  • Подчеркните удвоенные согласные.

115

Прочитайте. Откуда эти строки?

Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
К. Чуковский
Жил человек рассеяный
На улице Бассейной.
С. Маршак

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

  • Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.

Обведите кружком подчеркнутые согласные

Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
Жил человек рассеяный
На улице Бассейной.

Синоним к слову бегемот – гиппопотам

  • Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

116

Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

лл мм нн пп

  • Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-).

Ал-ла
Эл-ла
Рим-ма
Эм-ма
Ан-на
Жан-на
Фи-липп
Ип-по-лит

117

Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

Автобусы ехали по широкому шоссе.
Ссора до добра не доведёт.
Аппетит приходит во время еды.
В лесу растёт можжевельник. Это хвойный кустарник.
Римма собирала коллекцию марок.

118

Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

О-бла-ко скамей-ка су-ббота
Об-лако скаме-йка суб-бота

119

Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

ж, ц, ш

в) только мягкий согласный звук:

й, ч, щ

120

Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый согласный звук, который обозначен пропущенной буквой.

• Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.

Дя́тел, ель, лисá, орёл, индю́к

121

Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз
Вот и кончен наш рассказ.
А. Усачёв

  • В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?

вёз — воз [в’ос] — [вос], ваз — вяз [вас] — [в’ас], раз — ваз [рас] — [вас]

  • Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?

Вол Василий вёз воз с вазами.

122

Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Лёня и Лиля леденцы делили.
Лёня ломом колол лёд перед домом.
В. Борисов

  • Подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.

123

Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

и, е, ё, ю, я, ь

124

Прочитайте.

Не зря прилетают зимой снегири. Горят на снегу они, как фонари.

  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

125

Прочитайте.

  • Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).

Рысь меньше льва.
Медведь больше белки.

  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

126

Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Белый — чёрный, верхний — нижний.

  • Составьте предложение с одним из слов. Запишите его.

Белый заяц сидел в лесу под деревом.
Чёрная кошка перебежала дорогу.

127

Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

Здравствуй, гостья-зима!

  • Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

[й’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[г] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[з’] — согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.

128

Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй — с твёрдого согласного звука.

мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *