Главная » русский язык » Мягкий знак (ь) (упр. 129-139) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Мягкий знак (ь) (упр. 129-139) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

129

Прочитайте колыбельную песенку.

  • Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.

Кóтя, кóтенька-котóк,
Кóтя – сéренький хвостóк!
Приди, кóтя, ночевáть,
Мою дéточку качáть, прибаю́кивать.

Вставим пропущенные буквы, объясняя их написание:
котенька – суффикс прилагательного
коток – кот (безударная гласная)
хвосток – хвост
ночевать – ночь, ь как показатель мягкости согласного
деточку – чк-чк без ь
качать – ка́чка, ь как показатель мягкости согласного
прибаюкивать – ба́ю, ь как показатель мягкости согласного

  • Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

130

Прочитайте. Вставьте в слова мягкий знак и букву перед ним.

сирень зверь ладонь день
тюлень окунь грусть тень
школьник колокольчик
огоньки васильки
дельфин тюльпан

  • Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.
  • Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков – шесть. Разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).

Огонь-ки

  • Составьте предложение с одним из слов.

Был прекрасный летний день.

131

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.

нь дь ньк ль сь льк рь ть

День, соль, тальк, ртуть, васильки, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать, тень.

132

Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Впишите его. Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

о|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка
о|лень шо|фёр па|лка ве|ша|лка
ле|бедь ме|бель конь|ки сту|пень|ки
о|бед гло|бус зо|нты пе|се|нка

133

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Львиный зев имеет удивительные цветки: если сжать их с боков, они раскрываются, как пасть льва.

  • Почему растение получило такое название?

Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.

  • Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.

Вставим пропущенные буквы, объясняя их написание:
львиный, удивительные, сжать, пасть, льва – мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного.
боков – бок (безударная гласная)
Объясним написание выделенных букв: зев – зева (звонкая/глухая согласная в корне), удивительные – ди́во, цветки – цве́тик (безударная гласная).

134

Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое такое слово заканчивается мягким согласным звуком.

1.Время года. Осень.
2.Летний месяц. Июнь.
3.Осенний месяц. Ноябрь.
4.Зимний месяц. Январь.
5.Весенний месяц. Апрель.

135

Прочитайте стихотворение-шутку.

Привели на море Гальку.
«Собирай, – сказали, – гальку!»
Галька гальки набрала –
Встать на ножки не смогла.
М. Бородицкая

  • Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.

Девочку с камнями у моря.

  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

136

Прочитайте выразительно.

У осьминога только восемь ног,
А сколько под водой
дорог!
Задумался моллюск:
как быть?
Где карту дна морского
раздобыть?
Т. Марковская

  • Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
  • Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.

В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Осьминога [c’], [м’], только [л’], восемь [с’], [м’], сколько [л’], задумался [с’], моллюск [л’], быть [т’], где [д’], раздобыть [т’].

137

Прочитайте стихотворение «Рукавички». Вставьте пропущенные буквы.

Снеговик у снеговички
Взял на время рукавички.
День прошёл, второй идёт –
Он их всё не отдаёт!

Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт –
Рукавички он вернёт.

  • Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. (подчеркиваем снеговик одной чертой, взял – двумя чертами)
  • Подходит ли рисунок к стихотворению? Скажите, а что вы могли бы нарисовать?

Рисунок подходит, но можно было бы нарисовать рукавички, а в них синичек.

138

Прочитайте выразительно.

Ясный день, замечательный воздух…
Забирайте коньки – и на лёд!
Встретим так новогодний наш отдых,
Чтоб потом вспоминать целый год.
Н. Саконская

  • Объясните написание выделенных орфограмм.

День, замечательный – мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного.
Замечательный – ча – ща пиши с буквой а.
Коньки – написание нужно запомнить.
Лёд – льда, год – года – проверяемый глухой/звонкий согласный звук.
Новогóдний – нóвый, вспоминáть – вспóмнить – безударный гласный в корне слова.

139

Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите несколько предложений из составленного текста.

Пришла зима. На главном катке города нарядили пушистую ёлку. Скоро Новый год! Ребята обрадовались этому наступающему празднику, и решили погулять. Они взяли коньки, чтобы кататься на льду. Дети весело катались на коньках вокруг ёлки. Девочка в красивом платьице лихо задрала ножку, показывая всем своё мастерство. Рядом с ней мальчик учил свою подружку кататься на коньках, придерживая её за талию. Остальные ребята задорно играли вокруг них.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *