Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.
И. п. (к т о?) я, ты, мы, вы
Р. п. (к о г о?) меня, тебя, нас, вас
Д. п. (к о м у?) мне, тебе, нам, вам
В. п. (к о г о?) меня, тебя, нас, вас
Т. п. (к е м?) мной, тобой, нами, вами
П. п. (о к о м?) обо мне, о тебе, о нас, о вас
- Подчеркните орфограммы в формах косвенных падежей личных местоимений.
Упр. 74. Прочитайте.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
… Ёж крыжовнику сказал:
– Ты на меня (В. п.) похож,
Раз есть колючки у тебя (Р. п.),
Ты не крыжовник – ёж!
Л. Кабанова
- Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
- Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.
На меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.)
У тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)
Упр. 75. Прочитайте.
Вокруг меня (Р. п.) комар летал
И надоедливо жужжал,
Затем на подоконник сел
И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…
Обдумывал, наверно, он,
Как дальше быть со мной (Т. п.),
И на меня (В. п.) смотрел в упор,
Нахохленный и злой.
И я (И. п.) решил: а для чего
Терпеть мне (Д. п.) выходки его?
А. Стариков
- Как вы поняли выделенное словосочетание?
Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.
- Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.
Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.
К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.
- Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.
Играть с нами.
Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.
- Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.
Упр. 78. Прочитайте.
А у меня есть ящерка!
Живёт она (И. п.) в старом ящике.
И я её (В. п.) утром кормлю.
И я её (В. п.) очень люблю.
И. Токмакова
- Укажите падеж над местоимением 3-го лица.
Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.
без аппетита (Р. п.) – без него
из кастрюли (Р. п.)
на берёзу (В. п.) – на неё
к вокзалу (Д. п.) – к нему
у шофёра (Р. п.) – у него
по улице (Д. п.) – по ней
- Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.
Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В соседнем доме, в подворотне,
Живёт серьёзный рыжий кот.
Когда я в школу пробегаю,
Как на часах, меня он ждёт.
Зову его, а кот – ни с места,
Лежит, молчание храня.
Но если я ему не нравлюсь,
Зачем он смотрит на меня?
М. Яснов
- Как вы поняли выделенные сочетания слов?
Как на часах – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.
Ни с места – никуда не отходит.
- Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.
Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п., зову (кого?) его – 3-е л., В. п., не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).
Упр. 81. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.
1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.
- Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
- Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.
Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.
Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.
«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».
С. Аксаков
«Аленький цветочек»
- Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).
Меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф. он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).
Упр. 83. Прочитайте.
Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?
- Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.
Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.