Главная » русский язык » Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Правописание слов с буквами Ь и Ъ (упр.87-103) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр.87. Прочитайте строки из стихотворения А. Шибаева «Грустные вести». Почему поэт так назвал стихотворение?

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря, от Мишки…

  • Какие правила не знал Миша?

Миша не знал правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.

  • Исправьте в письме ошибки.

— Здесь чудный луг, и я лежу.

Здесь – леса и длинный пруд.

 Когда отряд идет в поход, я запеваю песни…

На днях в лесу нашел я груздь, и очень был доволен…

Упр. 88. Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Пшеничный колосок, ласковый голосок, молодой петушок, дорогие гости, родная сторонка, золотистая рожь, помогать друзьям, зеленеет стебелек.

  • Выпишите любое слово с проверяемыми орфограммами и запишите к нему проверочные слова.

Колосок –  колос, колосья.

Упр. 89. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Завод, багаж, воскресенье, библиотека, горизонт, комната, герой, вокзал, квартира, растение, север, каникулы, человек, теперь, понедельник, шофер.

  • Подберите к одному из данных слов однокоренные слова. Запишите их.

Человек – человечек, человеческий, человечество, очеловеченный.

Упр. 90. Прочитайте корни слов иностранного происхождения и их значения.

авиа (лат.)  –  птица             агро (греч.)  –  поле

аква (лат.)  –  вода               библио (греч.)  –  книга

био (греч.)  –  жизнь            терра (лат.)  –  земля

Поработайте в парах: подберите слова с любым из данных корней. Запишите их.

Аква – аквариум, аквапарк, акваланг, акварель, акванавт.

Упр. 91. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Очень милый, очень грустный

Съел с ладони лист капустный,

Любит нежности и ласки, –

И тогда он строит глазки,

Как принцесса принцу в сказке!

Ю. Мориц

  • Запишите название стихотворения (оно зашифровано в заглавных буквах стихотворных строк).

Ослик

Упр. 92. Прочитайте.

(скользить) скользкий лед

(ловок) ловкий наездник

(гладенький) гладкая дорожка

(прелестен) прелестный пейзаж

(место) местный житель

(радости) радостное чувство

  • Подберите проверочное слово для каждого имени прилагательного и запишите его в скобках перед проверяемым словом. Вставьте пропущенные буквы.

Упр. 93. Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы. Рядом с каждым словом запишите еще три слова с той же орфограммой.

Вечер, весло, река, крепостной.

Блузка, сказка, пуговка, брат.

Сердце, солнце, праздник, чувство.

Касса, масса, коллекция, класс.

  • Подготовьтесь объяснить, что надо знать, чтобы правильно написать слова каждой группы.

Нужно знать правила правописания и проверки безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных, парных согласных и удвоения букв.

Упр. 94. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях главные члены.

Придет весна. Весеннее солнце растопит снег. Побегут веселые ручейки, запоют птицы, проснутся от зимнего сна лягушки и будут распевать свои громкие песенки.

Упр. 95. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы при помощи приставок. Запишите слова и выделите в них приставки.

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упр. 96. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Козлова «Как зовут меня? Скажи!».

Кролик маленький – крольчонок.

Крокодил – крокодилёнок,

Сын лошадки – жеребёнок,

А у зебры кто? Скажи!

У слонихи сын – слонёнок,

У верблюда – верблюжонок,

А у ёжика с ежонком

Мама с папою – ежи!

  • Выделите в словах те значимые части слов, где пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы.
  • Составьте ответ на вопрос «А у зебры кто?».

А у зебры – зебренок.

Упр. 97. Прочитайте. Образуйте от каждого слова однокоренные при помощи суффикса  -ек или -ик. Запишите слова, выделите в них суффиксы.

Орех, плащ, горох, шалаш, мешок, ёрш.

-ек: орешек, горошек, мешочек.

-ик: плащик, шалашик, ёршик.

Упр. 98. Прочитайте.

Росинка дрожит на конце тонкой травинки, как слеза на длинных-длинных ресницах. В ней переливаются искры. И светит радость.

Последние маленькие ромашки по обочине дороги все опустили свои белые юбочки из лепестков, – ждут, когда их согреет солнце.

В. Бианки

  • В каких значимых частях слова пропущены орфограммы? Вставьте пропущенные буквы.
  • Скажите, что вам понравилось в этом описательном тексте?

Описание очень радостное и ласковое, благодаря сравнениям и суффиксам.

Упр. 99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в каждой группе лишнее слово.

Вьюнок, разъезд, платье.

Объявление, варенье, подъехал.

Съемка, деньки, долька.

Упр. 100. Прочитайте.

Вот крылышки ловко

Сложила коровка.

Уселась в цветочки –

Заметны лишь точки!

Народ ее «божьей»

Коровкой считает:

Она от вредителей

Сад защищает.

Л. Герасимова

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Найдите слова с таким составом:

Крылышки, коровка, цветочки, точки, коровкой, вредителей.

Упр. 101. Прочитайте. Из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся –

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Сказка о царе Салтане.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Упр. 102. Прочитайте. Восстановите текст и запишите его с соблюдением правил русского языка.

У крыльца Алеша увидел ёжика. Мальчик взял ёжика в руки, погладил по мягким иголкам. Колючий зверек не испугался, не свернулся клубком. Бабушка Маша угостила ёжика молоком.

Упр. 103. Прочитайте. Продолжите звуко-буквенный разбор слова ключ.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *