59
Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линией название каждого падежа и вопросы, на которые отвечает имя существительное в данном падеже.
Именительный ⇒ кто? что?
Родительный ⇒ кого? чего?
Дательный ⇒ кому? чему?
Винительный ⇒ кого? что?
Творительный ⇒ кем? чем?
Предложный ⇒ о ком? о чём?
60
- Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и запишите их.
И.п. кто? сестр[а] что? земл[я]
Р.п. кого? сестр[ы] чего? земл[и]
Д.п. кому? сестр[е] чему? земл[е]
В.п. кого? сестр[у] что? земл[ю]
Т.п. кем? сестр[ой] чем? земл[ёй]
П.п. о ком? о сестр[е] о чём? о земл[е]
61
- Прочитайте. Допишите пропущенные имена существительные и определите их падеж.
Нет (кого?) продавца (Р.п.), говорил (о ком?) о подруге (П.п.), доволен (чем?) работой (Т.п.).
62
- Прочитайте. Вставьте в предложения слово кот в нужной форме.
У норы добычи ждёт,
И.п.
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Р.п.
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Д.п.
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
В.п.
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Т.п.
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
П.п.
Вспоминает о коте.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
А. Грачёв
- Определите падеж имени существительного кот в каждом предложении.
63
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Мы сидели на берегу неглубокого озерка. Над водой пролетали стрекозы. По воде скользили длинноногие водомерки.
- Подчеркните имена существительные. Впишите в словосочетания пропущенные имена существительные. Укажите их падеж.
Сидели (на чём?) на берегу (П.п.),
на берегу (чего?) озерка (Р.п.),
пролетали (над чем?) над водой (Т.п.),
скользили (по чему?) по воде (Д.п.).