Главная » русский язык » Падеж имён существительных (упр 59-63) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Падеж имён существительных (упр 59-63) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

59

Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линией название каждого падежа и вопросы, на которые отвечает имя существительное в данном падеже.

Именительный ⇒ кто? что?
Родительный ⇒ кого? чего?
Дательный ⇒ кому? чему?
Винительный ⇒ кого? что?
Творительный ⇒ кем? чем?
Предложный ⇒ о ком? о чём?

60

  •  Прочитайте. Просклоняйте данные имена существительные и запишите их.

И.п. кто? сестр[а] что? земл[я]
Р.п. кого? сестр[ы] чего? земл[и]
Д.п. кому? сестр[е] чему? земл[е]
В.п. кого? сестр[у] что? земл[ю]
Т.п. кем? сестр[ой] чем? земл[ёй]
П.п. о ком? о сестр[е] о чём? о земл[е]

61

  •  Прочитайте. Допишите пропущенные имена существительные и определите их падеж.

Нет (кого?) продавца (Р.п.), говорил (о ком?) о подруге (П.п.), доволен (чем?) работой (Т.п.).

62

  •  Прочитайте. Вставьте в предложения слово кот в нужной форме.

У норы добычи ждёт,
                                        И.п.
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
                           Р.п.
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
                                  Д.п.
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
                            В.п.
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
                                           Т.п.
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
                            П.п.
Вспоминает о коте.

А. Грачёв

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

  • Определите падеж имени существительного кот в каждом предложении.

63

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Мы сидели на берегу неглубокого озерка. Над водой пролетали стрекозы. По воде скользили длинноногие водомерки.

  • Подчеркните имена существительные. Впишите в словосочетания пропущенные имена существительные. Укажите их падеж.

Сидели (на чём?) на берегу (П.п.),
на берегу (чего?) озерка (Р.п.),
пролетали (над чем?) над водой (Т.п.),
скользили (по чему?) по воде (Д.п.).

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *