13
Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные вопросы.
В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
14
- Прочитайте. Подберите к данным существительным однокоренные неодушевленные имена существительные и запишите их.
Мудрый – мудрость,
косить – косьба,
сильный – сила, обедать – обед,
добрый – добро, рисовать – рисунок,
жёлтый – желтизна, дружить – дружба.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Корни выделены жирным шрифтом.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.
15
- Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.
Одушевлённые: доктор, врач, лекарь, медик.
Неодушевлённые: солнце, светило.
16
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.
Хитрый – хитрец, музыка – музыкант,
космос – космонавт, шалить – шалун,
воробей – воробушек, умный – умник,
ракета – ракетчик, школа – школьник.
17
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Встань, Ванюша, на заре,
Белый день на дворе.
Встань, коню сено дай
И в плужочек запрягай.
Вспаши чёрную землицу,
Засей белую пшеницу,
И овёс, и ячмень, —
Поработай целый день!
Из народной песни
- Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
- Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.
Ванюша, конь.
18
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Объявление, разъезд, обезьянка.
2. Воробьи, соловьи, объяснение, муравьи.
- Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.
В первой группе лишнее слово – обезьянка, так как в этом слове разделительный Ь, во всех остальных – разделительный Ъ.
Во второй группе лишнее слово – объяснение, так как в этом слове разделительный Ъ, во всех остальных – разделительный Ь.
19
- Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.
Зверобой. Лечебное травянистое растение.
Зверобой. Охотник на морского зверя.
- Подчеркните одушевлённые имена существительные.
20
- Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
- Составьте из данных слов вопросительное предложение – загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.
Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок? (Муравейник)
- Поработайте в парах: обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.
В записанном предложении нет одушевлённых существительных, так как все они отвечают на вопрос что?