Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
13
Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные вопросы.
В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?
14
- Прочитайте. Подберите к данным существительным однокоренные неодушевленные имена существительные и запишите их.
Мудрый — мудрость,
косить — косьба,
сильный — сила, обедать — обед,
добрый — добро, рисовать — рисунок,
жёлтый — желтизна, дружить — дружба.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Корни выделены жирным шрифтом.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.
15
- Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.
Одушевлённые: доктор, врач, лекарь, медик.
Неодушевлённые: солнце, светило.
16
- Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.
Хитрый — хитрец, музыка — музыкант,
космос — космонавт, шалить — шалун,
воробей — воробушек, умный — умник,
ракета — ракетчик, школа — школьник.
17
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Встань, Ванюша, на заре,
Белый день на дворе.
Встань, коню сено дай
И в плужочек запрягай.
Вспаши чёрную землицу,
Засей белую пшеницу,
И овёс, и ячмень, —
Поработай целый день!
Из народной песни
- Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
- Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.
Ванюша, конь.
18
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Объявление, разъезд, обезьянка.
2. Воробьи, соловьи, объяснение, муравьи.
- Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.
В первой группе лишнее слово — обезьянка, так как в этом слове разделительный Ь, во всех остальных — разделительный Ъ.
Во второй группе лишнее слово — объяснение, так как в этом слове разделительный Ъ, во всех остальных — разделительный Ь.
19
- Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.
Зверобой. Лечебное травянистое растение.
Зверобой. Охотник на морского зверя.
- Подчеркните одушевлённые имена существительные.
20
- Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
- Составьте из данных слов вопросительное предложение – загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.
Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок? (Муравейник)
- Поработайте в парах: обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.
В записанном предложении нет одушевлённых существительных, так как все они отвечают на вопрос что?