Главная » русский язык » Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр 13-20) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр 13-20) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

13

Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные вопросы.

В начальной форме неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

14

  •  Прочитайте. Подберите к данным существительным однокоренные неодушевленные имена существительные и запишите их.

Мудрый – мудрость, косить – косьба,
сильный – сила, обедать – обед,
добрый – добро, рисовать – рисунок,
жёлтый – желтизна, дружить – дружба.

  • Выделите корень в однокоренных словах.

Корни выделены жирным шрифтом.

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.

15

  • Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.

Одушевлённые: доктор, врач, лекарь, медик.
Неодушевлённые: солнце, светило.

16

  • Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.

Хитрый – хитрец, музыка – музыкант,
космос – космонавт, шалить – шалун,
воробей – воробушек, умный – умник,
ракета – ракетчик, школа – школьник.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

17

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Встань, Ванюша, на заре,
Белый день на дворе.
Встань, коню сено дай
И в плужочек запрягай.
Вспаши чёрную землицу,
Засей белую пшеницу,
И овёс, и ячмень, —
Поработай целый день!

Из народной песни

  • Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
  • Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.

Ванюша, конь.

18

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Объявление, разъезд, обезьянка.
2. Воробьи, соловьи, объяснение, муравьи.

  • Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.

В первой группе лишнее слово – обезьянка, так как в этом слове разделительный Ь, во всех остальных – разделительный Ъ.
Во второй группе лишнее слово – объяснение, так как в этом слове разделительный Ъ, во всех остальных – разделительный Ь.

19

  •  Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.

Зверобой. Лечебное травянистое растение.
Зверобой. Охотник на морского зверя.

  • Подчеркните одушевлённые имена существительные.

20

  •  Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
  • Составьте из данных слов вопросительное предложение – загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.

Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок? (Муравейник)

  • Поработайте в парах: обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.

В записанном предложении нет одушевлённых существительных, так как все они отвечают на вопрос что?

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *