25
Прочитайте диалоги. Назовите сказки.
1
— Здорово, добрые
молодцы!
—
Здравствуй, дедушка!
— Куда путь
держите?
— Едем мы с
поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать.
(«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)
2
— Тепло ли
тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой,
тепло, голубчик Морозушко!
(«Морозко»)
- Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы!
(повествовательное, восклицательное)
—
Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)
— Куда путь
держите? (вопросительное, невосклицательное)
— Едем мы с
поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать.
(повествовательное, невосклицательное)
— Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)
Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)
— Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
26
- Поработайте в парах: составьте диалог-приветствие из двух предложений. Такой диалог может происходить при встрече двух друзей или знакомых. В предложениях диалога употребите обращения. Запишите составленный текст.
—
Привет, Лиза! Давно не виделись!
— Привет, Максим! Как у тебя дела?
- Объясните употребление знаков препинания в предложениях диалога.
Речь каждого участника диалога выделяется знаком тире. Обращение по имени выделяется запятыми. После радостного приветствия ставится восклицательный знак. После вопроса ставится вопросительный знак.