Главная » Литературное чтение » Обобщение. Древнерусская литература XI-XVII вв Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Обобщение. Древнерусская литература XI-XVII вв Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Урок 17

1. Прочитай следующие фрагменты текстов. Определи, откуда они (жанр, автор, название). Объясни свой ответ.

А) В лето 1037 года заложил Ярослав…

Жанр: Повесть, летопись

Автор: Нестор летописец

Название: «Повесть временных лет»

Б) В дому своем не ленитесь…

Жанр: Проповедь, поучение

Автор: Владимир Мономах

Название: «Поучение Владимира Мономаха»

2. Реши задачи (но сначала зачеркни все лишнее)

А) Лишний ингредиент – мед. Раньше чернила имели темный коричневатый оттенок. Ржавые гвозди добавят этот оттенок, квас помогает создать кислую среду, а орешки благодаря своим свойствам закрепляю цвет. Конечно, иногда в чернила могли добавить и мед. Но затем люди  заметили, что от него слипаются страницы, поэтому его перестали добавлять. Когда чернило приготовится, неизвестно, так как в задаче нет данных для вычислений.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Б) В «Рязанской кормчей» примерно 862 страницы.

7 х 30 = 210 дней – столько дней ушло на написание «Остромирово Евангелия»

249/210 = 1,2 листа в день – с такой скоростью писалось «Остромирово Евангелие»

365 – 6 = 359 дней – столько дней писали «Рязанскую кормчую»

359 х 1,2 = 431 лист – столько листов в «Рязанской кормчей»

В 1 листе 2 страницы

431 х 2 = 862 страницы – столько страниц в «Рязанской кормчей»

4. Здесь спрятано 15 слов, связанных с историей книги (материал для письма, страны и т.д.). Найди их, читая и по горизонтали, и по вертикали.

Бамбук, камень, пергамен, шелк, воск, Новгород, Китай, папирус, береста, Англия, бумага, перо, грамота, Рим, Египет.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *