1. Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они различаются? Как можно назвать такие операции?
Что произойдет, если выполнить подряд обе операции?
Первая операция – из ленты завязали бантик.
Вторая операция – бантик развязали.
Общее то, что все действия происходят с одним объектом (лентой), различаются операции различными действиями с объектом.
Такие операции называются обратными.
Если выполнить подряд две операции, то мы придем к исходному объекту.
2. а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
б) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
в) Таня налила воду в чашку. Какая операция будет обратной?
г) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.
Решение
а) снимание рубашки
б) птичка слетела с ветки
в) Таня вылила воду из чашки
Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT
г) Роман выключил компьютер
3. Лесорубы спилил дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай свои примеры операций, которые:
а) имеют обратные;
б) не имеют обратных.
Решение
Нет, для данной операции нет обратной. Нельзя спиленное дерево обратно посадить/приклеить.
Примеры операций, которые имеют обратные:
налить воду в стакан – вылить воду из стакана,
застегнуть пуговицу – расстегнуть пуговицу,
убрать игрушки в коробку – вытащить игрушки из коробки,
собрать конструктор – разобрать конструктор
Примеры операций, которые не имеют обратных: сорвать цветок, сжечь бумагу, разбить зеркало
4. Выполни операции и найди обратные операции:
Решение
5. Назови операцию и результат, найди обратную операцию. Как связаны схема и выражение? Найди ответ и сделай вывод.
Решение
Это операция – сложение.
Обратная сложению – операция вычитания.
Это операция – вычитание.
Обратная вычитанию – операция сложения.
Вывод:
Если к числу a прибавить некоторое число, а потом вычесть это же число, то получим число a.
Если от числа b вычесть некоторое число, а затем прибавить это же число, то получим число b.
- (Устно.) Выполни действия
Решение
987 − 394 + 394 = 987
526 + 217 − 217 = 526
n + 9 − 9 = n
k − 7 + 7 = k
a − d + d = a
b + c − c = b
-
Реши задачи двумя способами:
а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?
Решение
1 способ
- 25-8=17 (пассажиров) – осталось в трамвае после того, как часть вышло
- 17+4=21 (пассажир) – стало в трамвае после того, как часть вошло
Ответ: 21 пассажир
2 способ
- 8-4=4 (пассажира) – на столько пассажиров стало меньше в трамвае
- 25-4=21 (пассажир) – остался в трамвае
Ответ: 21 пассажир
б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчел, а залетело 29. Сколько пчел стало в улье?
Решение
1 способ
- 372-19=353 (пчелы) – осталось в улье после вылета части пчел
- 353+29=382 (пчелы) – стало в улье после залета пчел
Ответ: 382 пчелы
2 способ
- 29-19=10 (пчел) – на столько пчел стало больше в улье
- 372+10=382 (пчелы) – стало в улье
Ответ: 382 пчелы
- Реши уравнения с комментированием по компонентам действий
Решение
x − 549 = 308
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 549 + 308
x = 857
x + 72 = 215
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
x = 215 − 72
x = 143
320 − x = 128
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 320 − 128
x = 192
9. Какие числа пропущены? Запиши ряд в тетради и научись считать через 2 до 20 и обратно
Решение
10. Расшифруй пословицу. Ты с ней соглашаешься? Почему?
Да, я согласен с этой пословицей. Потому что чем больше я учусь, тем умнее я становлюсь.