1. Какую операцию проделал Миша над игрушками?
Миша собрал игрушки
2. Расскажи, что было вначале, а что − потом? Какую операцию выполнили?
Как по другому можно назвать операции? Что общего у разных операций? Сделай вывод.
- Вначале был прозрачный овал. Потом — синий овал. Операция — закрашивание фигуры.
- Вначале было слово «дом». Потом — слово «лом». Операция — замена буквы «д» на букву «л».
- Вначале было число 70. Потом — число 58. Операция — уменьшение числа на 12.
- Вначале было 500 см. Потом — 5 м. Операция — перевод сантиметров в метры.
По другому операции можно назвать действиями. Общего у разных операций то, что в результате действия объект операции изменяется.
-
Найди и запиши в тетради результаты операций
Решение
4. Придумай свой собственный пример операции. Что было вначале и что получилось в результате этой операции?
Объект операции (было вначале) — слово «ученик»
Операция — заменить букву «К» на «ЦА»
Результат операции — слово «ученица»
6. «В первом улье 25 кг меда, а во втором − 18 кг меда». Выбери вопросы, которые можно поставить к этому условию. Подбери к ним схемы и выражения.
1. Сколько меда в двух ульях?
2. Сколько меда во втором улье?
3. На сколько меда во втором улье меньше, чем в первом?
4. На сколько меда в первом улье больше, чем во втором?
5. Сколько стоит мед?
Решение
К условию можно поставить первые 4 вопроса. На пятый вопрос мы ответить не можем.
Для ответа на первый вопрос подойдет первая схема и выражение «25+18».
Ответ на второй вопрос содержится в условии задачи.
Для ответа на 3 и 4 вопрос подойдет вторая схема и выражение «25-18».
-
В двух бидонах 92 л молока. Из каждого бидона отлили по 37 л. Сколько литров молока осталось в этих бидонах?
Решение
1) 37 + 37 = 74 (л) − молока отлили всего;
2) 92 − 74 = 18 (л) − молока осталось в бидонах.
Ответ: в бидонах осталось 18 литров молока.
- Запиши примеры в столбик и вычисли
Решение
9. Расшифруй
Желаем успеха!