98
Прочитайте скороговорку.
Кос-арь кос-ил, кос-у носил.
Кос-и, кос-а,
пока роса,
Роса долой – кос-ец
домой.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Корень выделен курсивом и дефисом.
- Выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём корень. Рядом запишите однокоренные слова.
Дом-ой – дом-, дом-ик, дом-ашний, дом-овой.
99
- Прочитайте. Придумайте с данными корнями слова разных частей речи и запишите их. Выделите в них корень.
Сущ. Прил. Гл.
звон- звон-ок звон-кий звон-ить
мир- мир-оздание мир-ный мир-иться
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
шум- шум-иха шум-ный шум-еть
100
- Поработайте в парах: подготовьте ответы на данные вопросы.
1. Что такое корень слова?
Корень слова — это главная часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
2. Как найти корень в словах ленточка, котята, дорожка?
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Лент-очка – лент-а, лент-очный.
Кот-ята – кот-ик, кот-.
Дорож-ка – дорож-ный, дорож-енька.
101
- Прочитайте. Выделите в словах корень. Составьте из корней данных слов сложные слова. Запишите.
Лист-, звезд-а, вод-а, пад-ать, сам-, с-вал-ить, вар-ить, кат-ить.
–Звезд-о-пад-, –лист-о-пад-, –вод-о-пад-.
–Сам-ос-вал-, –сам-о-вар-, –сам-о-кат-.
102
- Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово так, чтобы в корне вместо буквы е была буква ё. Запишите слова, выделите в них корень.
лед-яной – лёд– пчел-иный – пчёл-ы
слез-инка – слёз-ы мед-овый – мёд–
тем-неть – тём-ный желт-еть – жёлт-ый
103
- Прочитайте. Впишите в предложения нужное слово из скобок.
1. Лес-ник охраняет лес-. 2. Шахт-ёр работает в шахт-е. 3. Кондитер– изготавливает кондитер-ские изделия. 4. Гимнаст– занимается спортивной гимнаст-икой.
- Выделите корень в однокоренных словах.
- Объясните, как вы понимаете значение других слов из скобок.
Лесовод выращивает лес.
Шофёр водит автомобиль.
Кондуктор – человек, продающий билеты в автобусе.
Гимназист – ученик гимназии.