Главная » русский язык » Корень слова (упр 98-103) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Корень слова (упр 98-103) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

98

Прочитайте скороговорку.

Кос-арь кос-ил, кос-у носил.
Кос-и, кос-а, пока роса,
Роса долой – кос-ец домой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.

Корень выделен курсивом и дефисом.

  • Выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём корень. Рядом запишите однокоренные слова.

Дом-ой – дом-, дом-ик, дом-ашний, дом-овой.

99

  •  Прочитайте. Придумайте с данными корнями слова разных частей речи и запишите их. Выделите в них корень.

               Сущ.                        Прил.                Гл.

звон-     звон-ок              звон-кий        звон-ить

мир-      мир-оздание    мир-ный        мир-иться

шум-     шум-иха             шум-ный       шум-еть

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

100

  •  Поработайте в парах: подготовьте ответы на данные вопросы.

1. Что такое корень слова?

Корень слова — это главная часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Как найти корень в словах ленточка, котята, дорожка?

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Лент-очка – лент-а, лент-очный.
Кот-ята – кот-ик, кот-.
Дорож-ка – дорож-ный, дорож-енька.

101

  •  Прочитайте. Выделите в словах корень. Составьте из корней данных слов сложные слова. Запишите.

Лист-, звезд-а, вод-а, пад-ать, сам-, с-вал-ить, вар-ить, кат-ить.

Звезд-о-пад-, –лист-о-пад-, –вод-о-пад-.
Сам-ос-вал-, –сам-о-вар-, –сам-о-кат-.

102

  •  Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово так, чтобы в корне вместо буквы е была буква ё. Запишите слова, выделите в них корень.

лед-яной – лёд–               пчел-иный – пчёл
слез-инка – слёз-ы         мед-овый – мёд
тем-неть – тём-ный      желт-еть – жёлт-ый

103

  • Прочитайте. Впишите в предложения нужное слово из скобок.

1. Лес-ник охраняет лес-. 2. Шахт-ёр работает в шахт-е. 3. Кондитер– изготавливает кондитер-ские изделия. 4. Гимнаст– занимается спортивной гимнаст-икой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Объясните, как вы понимаете значение других слов из скобок.

Лесовод выращивает лес.
Шофёр водит автомобиль.
Кондуктор – человек, продающий билеты в автобусе.
Гимназист – ученик гимназии.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *