Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Упр.52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны.
З. Федоровская
- Какая из данных схем подойдет к первому предложению и почему? Обведите номер этой схемы в кружок.
К первому предложению подойдет схема №2.
Упр. 53. Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните основу (или основы) каждого предложения.
1. Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ним покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки) 2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными (К. Паустовский) 3. Взлетел с проталинки жаворонок, запел, зазвенел серебряным бубенчиком. (Э. Шим) 4. В августе солнце греет, а вода холодеет.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
*Правильное сказуемое в предложении №2 «оставались зелеными», но в 4 классе этого не проходили.
- Найдите лишнее предложение. По каким признакам вы его определили? Обведите номер этого предложения в кружок.
Лишнее предложение №3. Оно простое с однородными сказуемыми, а остальные предложения сложные.
Упр. 54. Прочитайте.
Кот Базилио и лиса Алиса
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берем у них монету.
В. Берестов
- Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните основы предложений.
Упр. 55. Прочитайте. Назовите сказку. Кому адресовано объяснение Лисы?
Лиса села на хвост, облизнулась:
— Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле – поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс!», положи в ямку золотой, засыпь землей сверху, посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
А. Толстой
- Поставьте, где нужно, запятые.
- Найдите и спишите сложное предложение. Выделите в нем грамматические основы.
Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.
Упр. 56. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.
[2] Стояла осень на дворе, и ветер дул сырой (С. Маршак)
[1] Каштанка съела много, но не наелась. (А. Чехов)
[2] Туча по небу идет, бочка по морю плывет. (А. Пушкин)
[1] Я шел зимою вдоль болота в галошах, в шляпе и в очках. (Д. Хармс)
[2] Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (К. Паустовский)
- Распределите предложения в две группы. Перед предложениями с однородными членами (в квадратиках) поставьте цифру 1, перед сложными предложениями – цифру 2.
Упр. 57. Прочитайте народную песенку. Вставьте в предложение пропущенные глаголы, а в слова пропущенные буквы.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Слова для справок: стряхивает, несет, плывет, помахивает.
- Определите, какое это предложение: простое или сложное. Расставьте пропущенные запятые.
Это простое предложение с однородными членами.
- Выделите в любых трех именах существительных значимые части слова