104
Прочитайте скороговорку.
Выделите в словах окончания.
В пол[е] пол[ет] Пол[я] прос[о],
Сорняк[и]
вынос[ит] Фрос[я].
- Что обозначают выделенные слова?
Просо – хлебный злак, из зёрен которого делают пшено.
Сорняки –
дикорастущее растение, засоряющие культурные посевы.
- Спишите скороговорку.
105
- Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение?
1. Моряки, спустили, парус, вода, на, и, купальня, парусе, в, устроили.
2. Мальчики,
корабль, с, прыгнуть, вода, в.
Чтобы составить предложения, нужно изменить форму некоторых слов.
- Составьте предложения и запишите их.
1. Моряк[и] спустил[и] парус[] на вод[у] и устроил[и] в парус[е]
купальн[ю].
2. Мальчик[и]
прыгнул[и] с корабл[я] в вод[у].
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
- Выделите в словах окончания. Подчеркните предлоги.
106
- Поработайте в парах: устно подготовьте ответы на данные вопросы.
1. Что такое окончание?
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
2. Как найти окончание в словах красная, роза, расцвела?
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:
красн[ая] – красн[ый], красн[ое], красн[ых];
роз[а] – роз[ой], о роз[е], роз[ы];
расцвел[а] – расцвел[и], расцвел[о].
107
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В стар[ом] сад[у] дорожк[и] заросл[и] лопух[ами]. В трав[е] гудел[и] мохнат[ые] шмел[и]. У крыльц[а] в озерк[е] с дождев[ой] вод[ой] сидел[а] больш[ая] зелён[ая] лягушк[а].
- Выделите в словах окончания. Подчеркните в предложениях главные члены.
- Выпишите выделенные слова. Рядом с каждым из них запишите однокоренное слово. Выделите в словах корень.
Дорож-ки – дорож-ный, в озер-ке – озер-о, с дожд-евой – дожд-ик
108
- Поработайте в парах: прочитайте окончания. Подберите и запишите слова, которые могут иметь такие окончания.
-ые -а -ая -е -ее -ит
-ие -о -ое -ут
-яя -и
Сер[ые] – прил., син[ее] – прил., клавиатур[а] – сущ., дерев[о] – сущ., зелён[ая] – прил., светл[ое] – прил., плать[е] – сущ., бег[ут] – гл., летн[ее] – прил., весенн[яя] – прил., гор[ит] – гл., собак[и] – сущ.
- Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
Рябина на солнце горит ярким пламенем.