Главная » русский язык » Формы слова. Окончание (упр 104-108) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Формы слова. Окончание (упр 104-108) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

104

Прочитайте скороговорку.

Выделите в словах окончания.

В пол[е] пол[ет] Пол[я] прос[о],
Сорняк[и] вынос[ит] Фрос[я].

  • Что обозначают выделенные слова?

Просо – хлебный злак, из зёрен которого делают пшено.
Сорняки – дикорастущее растение, засоряющие культурные посевы.

  • Спишите скороговорку.

105

  •  Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение?

1. Моряки, спустили, парус, вода, на, и, купальня, парусе, в, устроили.
2. Мальчики, корабль, с, прыгнуть, вода, в.

Чтобы составить предложения, нужно изменить форму некоторых слов.

  • Составьте предложения и запишите их.

1. Моряк[и] спустил[и] парус[] на вод[у] и устроил[и] в парус[е] купальн[ю].
2. Мальчик[и] прыгнул[и] с корабл[я] в вод[у].

  • Выделите в словах окончания. Подчеркните предлоги.

106

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

  •  Поработайте в парах: устно подготовьте ответы на данные вопросы.

1. Что такое окончание?

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

2. Как найти окончание в словах красная, роза, расцвела?

Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:
красн[ая] – красн[ый], красн[ое], красн[ых];
роз[а] – роз[ой], о роз[е], роз[ы];
расцвел[а] – расцвел[и], расцвел[о].

107

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В стар[ом] сад[у] дорожк[и] заросл[и] лопух[ами]. В трав[е] гудел[и] мохнат[ые] шмел[и]. У крыльц[а] в озерк[е] с дождев[ой] вод[ой] сидел[а] больш[ая] зелён[ая] лягушк[а].

  • Выделите в словах окончания. Подчеркните в предложениях главные члены.
  • Выпишите выделенные слова. Рядом с каждым из них запишите однокоренное слово. Выделите в словах корень.

Дорож-ки – дорож-ный, в озер-ке – озер-о, с дожд-евой – дожд-ик

108

  •  Поработайте в парах: прочитайте окончания. Подберите и запишите слова, которые могут иметь такие окончания.

-ые -а -ая -е -ее -ит
-ие -о -ое -ут -яя -и

Сер[ые] – прил., син[ее] – прил., клавиатур[а] – сущ., дерев[о] – сущ., зелён[ая] – прил., светл[ое] – прил., плать[е] – сущ., бег[ут] – гл., летн[ее] – прил., весенн[яя] – прил., гор[ит] – гл., собак[и] – сущ.

  • Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

Рябина на солнце горит ярким пламенем.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *