Уроки 3-5
Урок 3.
1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Тарелка». Объясни, как автор играет с читателем.
Автор играет на понятии «тарелки» – космическая тарелка для путешествий инопланетян и обычная посуда. Так как неизвестно, существуют ли пришельцы, то и автор говорит, что «они с виду как салат, вот их и съели», поэтому вроде как бы и нет пришельцев.
2. Видеть в обычном необычное важно для писателя-фантаста. Оглянись вокруг. Выбери самый обычный предмет и «спрячь» его в фантастическое предложение (можно шуточное). Посмотри еще раз, как это делает Г. Сапгир.
Лампа на столе вечером горит,
манит моль и мотыльков,
им собраться велит:
на большом собрании соберется штаб,
будут планы строиться,
как проникнуть в шкаф.
3. Ты, конечно, читал увлекательную повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника» или смотрел фильм. Как ты думаешь, о чем эта повесть? Запиши.
Эта повесть о новых технологиях и научных открытиях, о роботах, о городе будущего. И о том, как роботы и люди будут общаться между собой.
Урок 4.
1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Люди и машины». Подчеркни строчки, в которых выражается точка зрения автора на проблему «люди и машины».
И машины эти думали, что на самом деле думали.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
А на самом деле думали люди – те, что их придумали.
3. Если бы тебе пришлось давать клятву, то как бы она звучала? Вставь в текст клятвы свои слова.
«Клянусь, что сохраню это в секрете, и пусть каждый из вас хлопнет меня по ушам, если я когда-нибудь выдам эту тайну!»
4. Напиши, что сначала привлекло Сережу в Электронике. Зачем он выдавал Электроника за себя?
В самом начале Сережу привлекли необычные способности Электроника – физическая выносливость, скорость, а потом его поразила его сверхспособность к обучению. Сережа хотел, чтобы его считали лучшим, поэтому попросил Электроника притвориться им.
Урок 5.
1. Внимательно прочитай предложения из текста, подчеркни «противоречие» и объясни его.
Возможно, имя учителя напоминает глагол «тараторить», то есть быстро говорить. А Таратар Таратарыч был неспешным и обстоятельным человеком.
2. Электроник, как ты помнишь, не согласен с тем, что он просто робот. Сравни Электроника с роботом и человеком. Сделай вывод.
Робот | Электроник | Человек |
Машина | Похож на человека | Живое существо |
Не может чувствовать | Может испытывать эмоции | Чувствует, сострадает |
Существует сам по себе, одинок, ему не нужны другие | Тянется к людям | Не может без других людей |
Электроник не обычный робот, он не безликая машина. У него есть переживания, ценности, тяга к людям. Эти качества сближают его с человеком.
3. Подумай, о чем мечтал писатель-фантаст Е. Велтистов, создавая своего Электроника. Поможет тебе стихотворение Г. Сапгира.
Я думаю, писатель мечтал о новом будущем, полном технологий, открытий, улучшающих жизнь.
4. Сделай вывод, какого героя называют фантастическим.
Фантастический герой связан с достижениями науки. Он необычен, часто похож на человека, писатель воплощает в нем свою мечту о новом технологичном будущем, в котором люди живут лучше благодаря технологиям и прогрессу.