Home » Литературное чтение » Е. Велтистов «Приключения электроника» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Е. Велтистов «Приключения электроника» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Уроки 3-5

Урок 3.

1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Тарелка». Объясни, как автор играет с читателем.

Автор играет на понятии «тарелки» — космическая тарелка для путешествий инопланетян и обычная посуда. Так как неизвестно, существуют ли пришельцы, то и автор говорит, что «они с виду как салат, вот их и съели», поэтому вроде как бы и нет пришельцев.

2. Видеть в обычном необычное важно для писателя-фантаста. Оглянись вокруг. Выбери самый обычный предмет и «спрячь» его в фантастическое предложение (можно шуточное). Посмотри еще раз, как это делает Г. Сапгир.

Лампа на столе вечером горит,

манит моль и мотыльков,

им собраться велит:

на большом собрании соберется штаб,

будут планы строиться,

как проникнуть в шкаф. 

3. Ты, конечно, читал увлекательную повесть Е. Велтистова «Приключения Электроника» или смотрел фильм. Как ты думаешь, о чем эта повесть? Запиши.

Эта повесть о новых технологиях и научных открытиях, о роботах, о городе будущего. И о том, как роботы и люди будут общаться между собой.

Урок 4.

1. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Люди и машины». Подчеркни строчки, в которых выражается точка зрения автора на проблему «люди и машины».

И машины эти думали, что на самом деле думали.

А на самом деле думали люди – те, что их придумали.

3. Если бы тебе пришлось давать клятву, то как бы она звучала? Вставь в текст клятвы свои слова.

«Клянусь, что сохраню это в секрете, и пусть каждый из вас хлопнет меня по ушам, если я когда-нибудь выдам эту тайну!»

4. Напиши, что сначала привлекло Сережу в Электронике. Зачем он выдавал Электроника за себя?

В самом начале Сережу привлекли необычные способности Электроника – физическая выносливость, скорость, а потом его поразила его сверхспособность к обучению. Сережа хотел, чтобы его считали лучшим, поэтому попросил Электроника притвориться им.

Урок 5.

1. Внимательно прочитай предложения из текста, подчеркни «противоречие» и объясни его.

Возможно, имя учителя напоминает глагол «тараторить», то есть быстро говорить. А Таратар Таратарыч был неспешным и обстоятельным человеком.

2. Электроник, как ты помнишь, не согласен с тем, что он просто робот. Сравни Электроника с роботом и человеком. Сделай вывод.

Робот Электроник Человек
Машина Похож на человека Живое существо
Не может чувствовать Может испытывать эмоции Чувствует, сострадает
Существует сам по себе, одинок, ему не нужны другие Тянется к людям Не может без других людей

Электроник не обычный робот, он не безликая машина. У него есть переживания, ценности, тяга к людям. Эти качества сближают его с человеком.

3. Подумай, о чем мечтал писатель-фантаст Е. Велтистов, создавая своего Электроника. Поможет тебе стихотворение Г. Сапгира.

Я думаю, писатель мечтал о новом будущем, полном технологий, открытий, улучшающих жизнь.

4. Сделай вывод, какого героя называют фантастическим.

Фантастический герой связан с достижениями науки. Он необычен, часто похож на человека, писатель воплощает в нем свою мечту о новом технологичном будущем, в котором люди живут лучше благодаря технологиям и прогрессу.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *