Главная » русский язык » Дательный падеж (упр 73-76) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Дательный падеж (упр 73-76) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

73

Прочитайте.

Если б я названия
      Д.п.
Падежам давал
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!
А ещё, как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
 Д.п.            Д.п.        Д.п.
Братику, сестричке, псу.
А ещё кому? чему?
     Д.п.       Д.п.     Д.п.
Птенчику, коню, сому,
   Д.п.       Д.п.        Д.п.
Кошке, зайцу, бегемоту,
     Д.п.            Д.п.
Крокодилу и слону!

  • Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в дательном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в дательном падеже.

Д.п.
(дать)
кому? чему?

  • Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже. Продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже.

Попугаю и волчице, поросёнку, петуху.

74

  •  Расшифруйте скороговорку.

ДАЛИГЛАШЕПРОСТОКВАШИАУГЛАШИКАША

  • Запишите скороговорку. Перед союзом а поставьте запятую. Определите падеж каждого выделенного имени существительного.

Дали Глаше (Д.п.) простокваши, а у Глаши (Р.п.) каша.

75

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                Т.п.         И.п.       Д.п.
Упал сосулькой март к ногам,
                      И.п.             Д.п.
И потекли ручьи по склонам
                       Д.п.           Д.п.
Навстречу солнцу и ветрам
                                      Т.п.
С неумолкающим трезвоном.

  • Как вы поняли смысл первой строки?

Упал сосулькой март к ногам – началась капель.

  • Выполните одно из заданий:
    1. Определите падеж имён существительных.
    2. Выпишите словосочетания с выделенными именами существительными.

Упал (к чему?) к ногам, потекли (по чему?) по склону, навстречу (чему?) солнцу.

76

  •  Прочитайте. Определите падеж имен существительных с предлогом. Подчеркните имена существительные в форме дательного падеже.

Лиса, ползти, к полынье (Д.п.), принялась, по льду (Д.п.), осторожно, у Серой Шейки (Р.п.), замерло, сердце, Лиса, подобраться, к воде (Д.п.), могла не.

  • Составьте из данных слов три предложения. Запишите их. Продолжите текст ещё одним – двумя предложениями.

Лиса принялась ползти осторожно по льду к полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Лиса не могла подобраться к воде. Лёд был ещё очень тонок. Она положила голову на передние лапки и облизнулась.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *