- Точное слово
Над чем смеется автор этой сказки? Какие недостатки высмеивает? Запишите.
Автор высмеивает заносчивость, хвастовство и глупость индюка.
2. Проталинки
Что говорила об индюке индюшка? Впишите пропущенные слова, расставьте знаки препинания.
Вставим пропущенные слова и знаки препинания:
3. Поиск
Найдите в тексте поговорку и запишите.
В тексте есть поговорка “шила в мешке не утаишь”
4. Модель
Дополните ту модель обложки, которая соответствует этому произведению.
Это сказка о животных, значит обозначим ее коричневым кругом.
5. Точное слово
Каким показан индюк? Как о нем говорит автор? Что огорчало индюшку? Подчеркните разным цветом ответы на вопросы.
Подчеркнем коричневым цветом что огорчало Индюшку, красным то — каким показан Индюк, а синим то, как говорит о нем автор.
6. Сравнение
Прочитайте отрывки. Что об индюке думает еж? Что думает о себе индюк? Подчеркните.
Еж называет индюка смешным и глупым, а Индюк говорит, что он самая умная птица.
7. Проба пера
Что вы думаете об индюке? С чьим мнением согласны? Запишите.
Я думаю, что Индюк очень глупая птица. Он со всеми ругался и был очень высокого о себе мнения. Он зазнайка и хвастун.
8. Таблица
Сравните произведения Мамина-Сибиряка. Дополните таблицу.
Рассказ “Приемыш” и сказка “Умнее всех” — это произведения о животных, но главная мысль у них разная.