Главная » русский язык » Что обозначают имена существительные? (упр 6-12) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что обозначают имена существительные? (упр 6-12) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

6

Прочитайте. Вставьте в определение пропущенные слова.

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

7

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.

А. Твардовский

  • Подчеркните имена существительные. Что обозначает каждое существительное?

Имена существительные обозначают предмет.

  • Выпишите выделенное слово, подберите к нему однокоренные имена существительные. Запишите. Выделите в словах корень.

Снежинка — снег, снежный, снежок, снеговик.

Корни выделены жирным шрифтом.

8

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите общее название для каждой группы имен существительных. Запишите.
  • Поработайте в парах: для каждой группы слов подберите другие имена существительные.

Профессии: писатель, учитель, продавщица, маляр.
Посуда: тарелка, блюдце, кружка, стакан.
Деревья: берёза, тополь,ясень, осина.
Ягоды: земляника, черника, смородина, голубика.
Овощи: помидор, огурец, баклажан, тыква.
Цветы: ромашка, гвоздика, гладиолус, пион.
Инструменты: топор, молоток, отвёртка, пила.
Явления природы: вьюга, иней, ливень, угаран.
Птицы: снегирь, сорока, клёст, воробей.

9

  • Прочитайте. Расшифруйте скороговорку. В ней два предложения.
  • Запишите скороговорку. Подчеркните в предложениях главные члены.
  • Укажите, какой частью речи является каждое слово в скороговорке.

 сущ. пр. сущ. сущ.     гл.
Няня на ночь Нину мыла.
 сущ.  сущ.   ч.       гл.
Нина мыло не любила.

10

  •  Прочитайте.

Вот такую щуку!                               
Во льду окошко проруби́(глагол),
И удочку взяв в руку,
Ты вылови из прóруби(сущ.)
Вот такую щуку!

  • Запишите стихотворение без скобок.
  • Над каждым выделенным словом укажите часть речи

11

  •  Прочитайте.

Иле было девять лет. На нём гимназический картуз, шёлковая коричневая косоворотка, козловые сапожки с сафьяновым ободком на голенищах. Он сидит сзади отца на беговых дрожках, дрожки шибко катятся большой дорогой, а вокруг поле, летнее жаркое утро.

И. Бунин

  • Какие слова вам незнакомы? Подчеркните эти слова. Какие из них являются именами существительными?
  • Узнайте о значении этих слов у взрослых или в толковом словаре.

Картуз (сущ.) — мужской головной убор с жёстким козырьком, неформенная фуражка.
Косоворотка (сущ.) — мужская рубашка с стоячим воротом, застёгивающимся сбоку.
Козловые — сшитые, изготовленные из кожи, шкуры козла.
Сафьяновый — сделанный из сафьяна, обитый, обтянутый сафьяном (тонкая мягкая окрашенная кожа, выделываемая обычно из козьих или овечьих шкур).
Ободок (сущ.) — каёмка, обрамляющая что-либо.
Голенище (сущ.) — часть сапога, охватывающая голень.
Дрожки (сущ.) — лёгкий четырёхколёсный двухместный открытый экипаж на рессорах.
Шибко — скоро, быстро.

12

  •  Прочитайте. Укажите над словами части речи.

    сущ.      сущ.    пр.    сущ.     гл.
Гроздья рябины на солнце горят.

  • Подчеркните основу предложения. Каким членом предложения является каждое имя существительное?

Гроздья — подлежащее, горят — сказуемое, рябины — второстепенный член предложения (дополнение), на солнце — второстепенный член предложения (обстоятельство).

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *