Урок 104.
Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы
Самостоятельная работа с текстом.
Прочитай отрывок из книги Б. Галанова. Выпиши главную мысль.
«Нам станет ясно, какую поистине могучую поддержку сказочному сюжету оказал меткий, изящный, поэтический язык Олеши-сказочника».
Как она раскрывается в тексте? Какие доказательства приводятся? Подчеркни. Чем этот текст важен и интересен для тебя?
Это текст дает возможность проанализировать литературное произведение со стороны литературного критика – более глубоко увидеть художественные приемы, почувствовать стиль автора с точки зрения языка.
Доказательства: пейзаж (описание природы), портрет (мимолетное описание чиновника), зарисовка (описание Суок).
Работа с текстом во время чтения.
2. Найди главную мысль.
«А ведь попробуй художник пренебречь образной речью, юмором — одним словом, всем тем, что составляет богатство Олеши-художника, «Три Толстяка» и читались бы совсем по-другому, с меньшим увлечением».
Найди мысль, которая раскрывается всем содержанием текста. Запиши ее.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Нет ничего приятней, чем делиться с кем-либо красотой.
3. Переведи эту мысль в вопрос к тексту.
Как Ю. Олеша передает красоту через средства языка? Какими приемами он пользуется?
5. Теперь оформи все наблюдения в единую запись-схему, разбери примеры, приведи свои (из текста сказки).
«Нет ничего приятней, чем делиться с кем-либо красотой»
6. Сделай общий вывод (материал для него опять ищи в статье Б. Галанова, обрати внимание на 1-й и 2-й абзацы текста)
Образная речь, юмор – вот что составляет богатство Олеши-художника. Поистине могучую поддержку сказочному сюжету оказал меткий, изящный, поэтический язык Олеши-сказочника.
7. Сделай вывод для себя.
Что нового я узнал?
Я узнал, как с помощью языка можно точно и ярко описать персонажа, как можно показать не только внешность, но и внутренние переживания героев.
Зачем мне это нужно знать?
Мне нужно знать это, чтобы полнее и глубже понимать литературные произведения, которые я читаю.