Главная » Литературное чтение » Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Практическая работа. «Учусь читать научно-популярный познавательный текст»

Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Практическая работа. «Учусь читать научно-популярный познавательный текст»

Урок 104.

Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Самостоятельная работа с текстом.

Прочитай отрывок из книги Б. Галанова. Выпиши главную мысль.

«Нам станет ясно, какую поистине могучую поддержку сказочному сюжету оказал меткий, изящный, поэтический язык Олеши-сказочника».

Как она раскрывается в тексте? Какие доказательства приводятся? Подчеркни. Чем этот текст важен и интересен для тебя?

Это текст дает возможность проанализировать литературное произведение со стороны литературного критика – более глубоко увидеть художественные приемы, почувствовать стиль автора с точки зрения языка.

Доказательства: пейзаж (описание природы), портрет (мимолетное описание чиновника), зарисовка (описание Суок).

Работа с текстом во время чтения.

2. Найди главную мысль.

«А ведь попробуй художник пренебречь образной речью, юмором — одним словом, всем тем, что составляет богатство Олеши-художника, «Три Толстяка» и читались бы совсем по-другому, с меньшим увлечением».

Найди мысль, которая раскрывается всем содержанием текста. Запиши ее.

Нет ничего приятней, чем делиться с кем-либо красотой.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

3. Переведи эту мысль в вопрос к тексту.

Как Ю. Олеша передает красоту через средства языка? Какими приемами он пользуется?

5. Теперь оформи все наблюдения в единую запись-схему, разбери примеры, приведи свои (из текста сказки).

«Нет ничего приятней, чем делиться с кем-либо красотой»

6. Сделай общий вывод (материал для него опять ищи в статье Б. Галанова, обрати внимание на 1-й и 2-й абзацы текста)

Образная речь, юмор – вот что составляет богатство Олеши-художника. Поистине могучую поддержку сказочному сюжету оказал меткий, изящный, поэтический язык Олеши-сказочника.

7. Сделай вывод для себя.

Что нового я узнал?

Я узнал, как с помощью языка можно точно и ярко описать персонажа, как можно показать не только внешность, но и внутренние переживания героев.

Зачем мне это нужно знать?

Мне нужно знать это, чтобы полнее и глубже понимать литературные произведения, которые я читаю.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *