Home » Информатика » Задания к §14 Двоичное кодирование Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

Задания к §14 Двоичное кодирование Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Вставь пропущенные слова.

а) Двоичное кодирование – это КОДИРОВАНИЕ числовой информации с помощью двух ЦИФР

б) Любое количество или любой порядковый НОМЕР можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь двумя ЦИФРАМИ

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.

3. Запиши количество текстом или соответствующим ему двоичным числом (по образцу).

4. Заполни таблицу (по образцу)

Примечание. При двоичном кодировании цифра 0 всегда имеет значение 0, не зависимо в каком разряде числа стоит. Цифра 1 имеет следующие значения: в первом разряде — один, во втором разряде — два, в третьем разряде — четыре.

5. Закодируй двумя знаками информацию о семи звёздочках (используй  таблицу значений А).

Примечание. Как решить задачу.

Мы можем подсмотреть в предыдущем задании №4, что десятичное число 7 или 7 звездочек в двоичном виде записывается как 111. Исходя из этого легко закодировать число буквами, человечками, да чем угодно. Смотрим какой рисунок соответствует 1 и его рисуем.

А можно рассуждать так. Мы знаем, что «Цифра 1 имеет следующие значения: в первом разряде — один, во втором разряде — два, в третьем разряде — четыре». Разложим 7 на слагаемые. 7=1+2+4. Значит для кодирования числа нам потребуется три разряда и в каждом разряде нам нужно будет поставить 1 или соответствующий единичке значок.

6. Продолжи ряд двоичных чисел

а) 1 11 111 1111 11111 111111 1111111 (просто прибавляем по одному разряду с единичкой)

б) 10 100 1000 10000 100000 1000000 (прибавляем по одному разряду с 0 в конец числа)

в) 101 111 101 111 101 111 (числа чередуются)

7. а) Найди лишнее двоичное число и зачеркни. Устно объясни свой выбор.

Смотрим по таблице в учебнике соответствие двоичных чисел десятичным. В первом пункте: 2, 4, 6, 7, 10. Лишим будет 7 (111) , так как оно нечетное. Во втором пункте: 5, 7, 9, 6, 3. Лишним будет 3 (11). В третьем пункте: 1, 2, 3, 4. Два четных и два нечетных. Лишнего здесь нельзя выбрать.

Запомните. Если в первом разряде двоичного числа стоит 1, оно нечетное, если стоит 0 — оно четное.

б) Посчитай количество двоичных разрядов в каждом двоичном числе. (Например: 10001 — пять двоичных разрядов.)

8. Составь различные комбинации двоичных знаков (каждая комбинация — четыре  знака) — по образцу.

Примечание. Здесь будут верными любые составленные вами комбинации. Но, обратите внимание на следующее. Один знак у нас означает 0 (нет сигнала) — стрелочка вниз, крестик, грустный смайлик, кружочек без точки. Второй знак означает 1 (есть сигнал) — стрелочка вверх, галочка, веселый смайлик, кружочек с точкой. В самом большом разряде (в данном случае четвертом) на мой взгляд будет некорректным ставить 0. Начинаем наши кодировки с 1. Например. Ведь мы же не записываем число 0056, а пишем просто 56. Так и здесь не верно записать 0011, записываем просто 11.

9. Рассмотри двоичную кодировочную таблицу и закодируй слова

г) ВОДА 010 011 100 000

д) ОКНО 011 110 111 011

10. Придумай свою двоичную кодировочную таблицу (код буквы — три двоичных знака) и закодируй слова.

Данный вариант решения приведен в качестве примера.

Как выполнять задание. В верхней строке таблицы запишите в клеточки таблицы любые 8 букв (используйте распространенные буквы и обязательно несколько гласных, чтобы было легче составлять слова).

Далее. Коды из 1 и 0 для каждой буквы должны быть уникальны, не должны повторяться. Всего таких разных комбинаций может быть всего 8. Поэтому нижнюю строчку пишем такую же.

Далее. Из ваших букв придумываете любые 5 слов и пишите для каждого слова соответствующий код. То есть для каждой буквы код из трех цифр.

Работа со словарем

Двоичное число — число из двух знаков (цифр)

Двоичная цифра — цифры 0 и 1

Двоичное кодирование — кодирование информации с помощью двух знаков

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *