91. Вычисли:
92. Начерти незамкнутую ломаную линию, состоящую из 4 звеньев, так, чтобы звенья ломаной образовывали один острый, один прямой и один тупой угол.
Решение:
93. Найди на рисунке и назови прямые, лучи и отрезки. Какие из них пересекаются? Какие из них параллельны, перпендикулярны?
Решение:
AB и EF – отрезки.
DC и MK – перпендикулярные прямые.
Прямые m и k – параллельны, не пересекаются.
Прямая m пересекает отрезок АВ, прямая МК пересекает отрезки АВ и EF, прямые m и k.
94. Проведи циркулем окружность с центром в точке А и радиусом 3 см. Затем отметь на окружности точку В и проведи вторую окружность того же радиуса с центром в точке В. Отметь:
а) точки С и D, которые находятся на первой и на второй окружностях одновременно;
б) точку Е, которая находится внутри обоих кругов одновременно;
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
в) точку К, которая находится внутри первого круга, но снаружи второго круга;
г) точку М, которая находится снаружи обоих кругов одновременно.
Решение:
95. Назови многоугольники, которые ты видишь на чертеже. Установи в каждом случае, какая фигура является их пересечением.
Решение:
а) Пересечением треугольника и четырёхугольника является квадрат.
б) Пересечением двух четырёхугольников является пятиугольник.
в) Пересечением треугольника и пятиугольника является отрезок.
г) Пересечением треугольника и четырёхугольника является точка.
д) Пересечением треугольника и шестиугольника является треугольник.
96. Начерти два треугольника так, чтобы их пересечением были: а) треугольник; б) прямоугольник; в) отрезок; г) точка.
Решение:
97. Отгадай загадку:
Р 45 : 5 ∙ 6 = 54 Н 50 ∙ 3 = 150 Я 22 ∙ 4 = 88
У 49 : 7 ∙ 5 = 35 Е 7 ∙ 40 = 280 Д 35 ∙ 2 = 70
К 36 : 6 ∙ 8 = 48 Л 180 : 2 = 90 Й 17 ∙ 3 = 51
И 3 ∙ 8 : 4 = 6 В 90 : 30 = 3 Ч 16 ∙ 6 = 96
С 64 : 8 ∙ 7 = 56 О 200 : 5 = 40 А 34 : 2 = 17
Э 42 : 6 ∙ 9 = 63 Ц 6 ∙ 100 = 600 З 72 : 6 = 12
Б 81 : 9 ∙ 3 = 27 Т 400 : 5 = 80 Ь 46 : 23 = 2
Решение:
Кулик невелик целой сотне велит: то сядь да учись, то встань разойдись.
(Школьный звонок)
98. Сколькими способами можно разделить 10 одинаковых грибов между двумя ребятами?
Решение:
Ответ: девятью способами.
99. Перечисли все пары чисел, в которые первое число пары меньше второго, а сумма обоих чисел равна 10.
Решение:
1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 0 и 10. Ответ: 5 пар.
100. У Тани 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов из одной ручки и карандаша можно из них составить?
Решение:
Ответ: 8 различных комплектов.
101. Составь все однозначные, двузначные и трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 5 и 0 (цифры в числе могут повторяться).
Решение:
0, 5, 50, 55,
500, 505, 550, 555. Ответ: 8 чисел
102. У мамы 2 груши и 3 банана. В течение 5 дней она выдаёт сыну по одному фрукту в день. Сколькими способами она может это сделать? Составь «дерево» и отметь на нём путь «банан – груша – банан – груша».
Решение:
10 способов: ггббб, гбббг, гббгб, гбгбб, бббгг, ббггб, ббгбг, бггбб, бгбгб, бгббг.
103* Записаны подряд семь цифр: 4 9 2 1 5 0 8
Зачеркни 4 цифры так, чтобы оставшееся трёхзначное число было: а) наибольшим; б) наименьшим.
Решение:
104* Найди недостающую фигуру.
Решение:
105*. Вычисли и расположи в порядке убывания. Расшифруй название маленьких смешных обезьян. Их размер примерно 12 см. Где они живут и что едят?
Решение:
0 ∙7 = 0 > 30? Нет 0 + 11 = 11
1 ∙7 = 7 > 30? Нет 7 + 11 = 18
2 ∙7 = 14 > 30? Нет 14 + 11 = 25
3 ∙7 = 21 > 30? Нет 21 + 11 = 32
4 ∙7 = 28 > 30? Нет 28 + 11 = 39
5 ∙7 = 35 > 30? Да 35 – 9 = 26
6 ∙7 = 42 > 30? Да 42 – 9 = 33
7 ∙7 = 49 > 30? Да 49 – 9 = 40
8 ∙7 = 56 > 30? Да 56 – 9 = 47
9 ∙7 = 63 > 30? Да 63 – 9 = 54
106*. Ломаной линией, состоящей из четырёх звеньев, перечеркни, не отрывая карандаша от бумаги, 9 точек, расположенных на рисунке.
Решение:
107*. У меня две монеты. В сумме они составляют 15 копеек. Одна из моих монет не 5 копеек. Какие это монеты?
Решение:
Значит, первая монета – 10 копеек, а вторая – 5 копеек.
108*. Длина изгороди вокруг прямоугольного участка земли равна 46 м. Ширина участка 4 м. Чему равны его длина и площадь?
Решение:
Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон.
1) 46 : 2 = 23 (м) – сумма длины и ширины участка.
2) 23 – 4 = 19(м) – длина участка.
3) 19 ∙ 4 = 76 (м²) – площадь участка.
19 м, 76 м².
109*. На острове «Зе-зе»
Устроили турнир
Пять шустрых шимпанзе:
Аз, Ти, Ви, Би и Кир.
На сколько мест отстал
От Би упрямец Ти,
На сколько выше Аз
Стоит над Ви. Учти,
Что Ви идёт за Ти,
А наш знакомый Ти
В таблице не второй.
Да, я забыл, прости,
Сказать ещё, что Кир
Не первый и не третий…
Возьми-ка карандаш! Хватает данных этих,
Чтоб ты распределил, как следует места.
Задача не сложна, хотя и не проста!
Решение:
Ответ: 1 м. – Би, 2 м. – Аз, 3 м. – Ти, 4 м. – Ви, 5 м. – Кир.