Home » Петерсон Математика » Задачи 91-109. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Задачи 91-109. Повторение. Петерсон Математика 2 класс Ответы

91. Вычисли:

92. Начерти незамкнутую ломаную линию, состоящую из 4 звеньев, так, чтобы звенья ломаной образовывали один острый, один прямой и один тупой угол.

Решение:

93. Найди на рисунке и назови прямые, лучи и отрезки. Какие из них пересекаются? Какие из них параллельны, перпендикулярны?

Решение:

AB и EF – отрезки.

DC и MK – перпендикулярные прямые.

Прямые  m и k – параллельны, не пересекаются.

Прямая m пересекает отрезок АВ, прямая МК пересекает отрезки  АВ  и EF, прямые m и k.

94. Проведи циркулем окружность с центром в точке А и радиусом 3 см. Затем отметь на окружности точку В и проведи вторую окружность того же радиуса с центром в точке В. Отметь:

       а) точки С и D, которые находятся на первой и на второй окружностях одновременно;

       б) точку Е, которая находится внутри обоих кругов одновременно;

       в) точку К, которая находится внутри первого круга, но снаружи второго круга;

       г) точку М, которая находится снаружи обоих кругов одновременно.

Решение:

95. Назови многоугольники, которые ты видишь на чертеже. Установи в каждом случае, какая фигура является их пересечением.

Решение:

а) Пересечением треугольника и четырёхугольника является квадрат.

б) Пересечением двух четырёхугольников является пятиугольник.

в) Пересечением треугольника и пятиугольника является отрезок.

г) Пересечением треугольника и четырёхугольника является точка.

д) Пересечением треугольника и шестиугольника является треугольник.

96. Начерти два треугольника так, чтобы их пересечением были: а) треугольник; б) прямоугольник; в) отрезок; г) точка.

Решение:

97. Отгадай загадку:

Р 45 : 5 ∙ 6 = 54      Н 50 ∙ 3 = 150       Я 22 ∙ 4 = 88

У 49 : 7 ∙ 5 = 35       Е 7 ∙ 40 = 280       Д 35 ∙ 2 = 70

К  36 : 6 ∙ 8 = 48      Л 180 : 2 = 90       Й 17 ∙ 3 = 51

И 3 ∙ 8 : 4 = 6           В 90 : 30 = 3          Ч  16 ∙ 6 = 96

С 64 : 8 ∙ 7 =  56       О 200 : 5 = 40       А 34 : 2 = 17

Э  42 : 6 ∙ 9 = 63       Ц 6 ∙ 100 = 600     З 72 : 6 = 12

Б 81 : 9 ∙ 3 = 27         Т 400 : 5 = 80        Ь 46 : 23 = 2

Решение:

Кулик невелик целой сотне велит: то сядь да учись, то встань разойдись.

(Школьный  звонок)

98. Сколькими способами можно разделить 10 одинаковых грибов между двумя ребятами?

Решение:

Ответ: девятью способами.

99. Перечисли все пары чисел, в которые первое число пары меньше второго, а сумма обоих чисел равна 10.

Решение:

1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 0 и 10. Ответ: 5 пар.

100. У Тани 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов из одной ручки и карандаша можно из них составить?

Решение:

Ответ: 8 различных комплектов.

101. Составь все однозначные, двузначные и трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 5 и 0 (цифры в числе могут повторяться).

Решение:

0, 5, 50, 55,

500, 505, 550,  555.    Ответ: 8 чисел

102. У мамы 2 груши и 3 банана. В течение 5 дней она выдаёт сыну по одному фрукту в день. Сколькими способами она может это сделать? Составь «дерево» и отметь на нём путь «банан – груша – банан – груша».

Решение:

10 способов: ггббб, гбббг, гббгб, гбгбб, бббгг, ббггб, ббгбг, бггбб, бгбгб, бгббг.

103* Записаны подряд семь цифр: 4   9   2    1     5     0    8

Зачеркни 4 цифры так, чтобы оставшееся трёхзначное число было: а) наибольшим; б) наименьшим.

Решение:

104* Найди недостающую фигуру.

Решение:

105*. Вычисли и расположи в порядке убывания. Расшифруй название маленьких смешных обезьян. Их размер примерно 12 см. Где они живут и что едят?

Решение:

0 ∙7 = 0 > 30? Нет 0 + 11 = 11

1 ∙7 = 7 > 30? Нет 7 + 11 = 18

2 ∙7 = 14 > 30? Нет 14 + 11 = 25

3 ∙7 = 21 > 30? Нет 21 + 11 = 32

4 ∙7 = 28 > 30? Нет 28 + 11 = 39

5 ∙7 = 35 > 30? Да 35 – 9 = 26

6 ∙7 = 42 > 30? Да 42 – 9 = 33

7 ∙7 = 49 > 30? Да 49 – 9 = 40

8 ∙7 = 56 > 30? Да 56 – 9 = 47

9 ∙7 = 63 > 30? Да 63 – 9 = 54

106*. Ломаной линией, состоящей из четырёх звеньев, перечеркни, не отрывая карандаша от бумаги, 9 точек, расположенных на рисунке.

Решение:

107*. У меня две монеты. В сумме они составляют 15 копеек. Одна из моих монет не 5 копеек. Какие это монеты?

Решение:

Значит, первая монета — 10 копеек,  а вторая —  5 копеек.

108*. Длина изгороди вокруг прямоугольного участка земли равна 46 м. Ширина участка 4 м. Чему равны его длина и площадь?

Решение:

Периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон.

1) 46 : 2 = 23 (м) – сумма длины и ширины участка.

2) 23 – 4 = 19(м) – длина участка.

3) 19 ∙ 4 = 76 (м²) – площадь участка.

                          19 м, 76 м².

109*. На острове «Зе-зе»

          Устроили турнир

          Пять шустрых шимпанзе:

          Аз, Ти, Ви, Би и Кир.

          На сколько мест отстал

          От Би упрямец Ти,

          На сколько выше Аз

          Стоит над Ви. Учти,

          Что Ви идёт за Ти,

          А наш знакомый Ти

          В таблице не второй.

          Да, я забыл, прости,

          Сказать ещё, что Кир

          Не первый и не третий…

          Возьми-ка карандаш! Хватает данных этих,

          Чтоб ты распределил, как следует места.

           Задача не сложна, хотя и не проста!

Решение:

Ответ: 1 м. — Би, 2 м. —  Аз, 3 м. —  Ти,  4 м. — Ви, 5 м. —  Кир.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *