51. Игра «Угадай-ка!»
Найди числа, которые входят в таблицу умножения, и прочитай загадку. Отгадай её.
Решение:
В воде она живёт, не тонет, а клюёт. (Рыба).
52. Используя рисунки, объясни смысл равенств. Что ты замечаешь?
Какие операции взаимно обратны? Как можно проверить примеры на сложение, вычитание, умножение и деление?
Решение:
а) Целое – сумма двух частей. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть вторую часть.
На рисунке а – целое, а b и с – части. А в равенствах: с – целое, а и b – части.
б) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно стороны перемножить. Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно его площадь разделить на другую строну.
На рисунке а – площадь, а b и с – стороны. А в равенствах: с – площадь , а и b – стороны.
Сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные операции.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Примеры на сложение проверяют вычитанием и наоборот.
Примеры на умножение проверяют делением и наоборот.
53. Игра «Кто быстрее?»
Повтори таблицу умножения и посоревнуйся с друзьями – кто быстрее сосчитает?
54. Построй графические модели и реши уравнения с комментированием. Сделай проверку:
Решение:
55. Найди пропущенные числа и составь в тетради таблицу:
Решение:
56. Какие знаки можно поставить вместо звёздочек так, чтобы записи стали верными:
57. а) У школы растёт 16 берёз. Их на 12 больше, чем тополей. Во сколько раз меньше тополей, чем берёз, растёт у школы?
б) В кружке рисования занимаются 6 мальчиков, а девочек – в 2 раза больше. Сколько всего ребят занимаются в этом кружке?
в) У Коли 18 значков. Это в 3 раза больше, чем у Саши. У кого из них значков меньше и на сколько?
г) У Арины 5 открыток, а у Насти – на 20 открыток больше. Во сколько раз меньше открыток у Арины, чем у Насти?
Решение:
а) 1) 16 – 12 = 4(т.) – растёт у школы.
2) 16 : 4 = 4 (р.) – меньше тополей, чем берёз, растёт у школы.
Ответ: в 4 раза.
б) 1) 6 ∙ 2 = 12(д.) –занимаются в кружке.
2) 6 + 12 = 18 (р.)- всего занимаются в кружке.
Ответ: 18 ребят.
в) 1) 18 : 3 = 6 (з.) – у Саши.
2) 18 – 6 = 12 (з.) – у Саши меньше, чем у Коли.
Ответ: на 12 значков.
г) 1) 5 + 20 = 25 (отк.) – у Насти.
2) 25 : 5 = 5 (р.) – меньше открыток у Арины, чем у Насти.
Ответ: в 5 раз.
58. Алёша собрал 8 кг лекарственных трав, его папа – в 4 раза больше Алёши, а мама – на 12 кг меньше, чем Алёша и папа вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав собрали они втроём? Во сколько раз больше трав набрала мама, чем Алёша?
Решение:
1) 8 ∙ 4 = 32 (кг) – лекарственных трав собрал папа.
2) 8 + 32 = 40 (кг) – собрали папа и Алёша.
3) 40 – 12 = 28 (кг) – лекарственных трав собрала мама.
4) 40 + 28 = 68 (кг) – лекарственных трав собрали они втроём.
5) 28 – 8 = 20 (кг) – собрала больше мама, чем Алёша.
Ответ: 68 кг, на 20 кг.
* Примечание: в учебнике вопрос в задаче некорректный, так как 28 на 8 не делится.
59. Выполни действия:
60. Запиши в тетради равенства, вставляя пропущенные стрелки:
Объясни, как изменяются результаты умножения и деления при изменении их компонентов.
Решение:
Если увеличивается один из множителей, то и произведение увеличивается.
Если множитель уменьшается, то произведение уменьшается.
Если увеличивается делимое, то и частное увеличивается.
Если делимое уменьшается, то и частное уменьшается.
Если увеличивается делитель, то частное уменьшается.
Если уменьшается делитель, то частное увеличивается.