Главная » Литературное чтение » В.Ф. Одоевский Городок в табакерке. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В.Ф. Одоевский Городок в табакерке. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Составь рассказ о жизни и творчестве Владимира Федоровича Одоевского. Воспользуйся материалами из Интернета, энциклопедии.

Рассказ о жизни и творчестве В.Ф.Одоевского

Владимир Одоевский родился 1 августа 1803 года в знатной семье, ведущей свои корни по отцовской линии от первых русских князей Рюриковичей, а мать его была из крепостных. В детстве много читал, любил литературу и поэзию. В 1822 году Владимир Одоевский с золотой медалью окончил пансион при Московском Университете и стал работать в Министерстве иностранных дел. Одоевский создал литературный кружок, издает журнал.

В 1826 году переезжает из Москвы в Петербург и активно пишет статьи о литературе и музыке, повести, печатается в журналах. В 1834 году написана сказка «Городок в табакерке», в 1841 публикуется «Детские сказки Дедушки Иринея». В 1846 году Одоевский становится директором Румянцевского музей.

В 1861 году вместе с музеем он переезжает в Москву и становится сенатором. Умер Владимир Федорович 11 марта 1869 года в Москве.

Какие произведения В.Ф.Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?

Сборник В.Ф.Одоевский «Сказки» /Вита-Нова 2016 включает в себя следующие произведения:

 «Городок в табакерке»

 «Мороз Иванович»

 «Серебряный рубль»

 «Разбитый кувшин» и др.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Составь аннотацию к произведению Одоевского, которое тебе больше всего понравилось.

Аннотация к сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

Главный герой сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» Миша – умный мальчик, послушный, вежливый, ему все вокруг интересно. Папа показал Мише игрушечный музыкальный городок Динь-Динь в табакерке. Городок был заводной, папа поднял крышку табакерки и показал, как она устроена внутри. Мише очень захотелось войти внутрь этого игрушечного городка, но городок был слишком мал. Папа ушел, а Миша остался смотреть на табакерку. Из табакерки к нему явился мальчик-колокольчик, а Миша сделался маленьким и смог пойти за мальчиком в городок. В городке было много разных мальчиков-колокольчиков, и они жаловались Мише, что у них нет никакого дела, они целый день играют, им это уже надоело. Вторая беда колокольчиков  дядьки-молоточки, которые стучат по колокольчикам. У молоточков был свой надзиратель, который заставлял их стучать по колокольчикам – это Валик с крючками. Валика толкает в бок царевна-пружинка. Миша тронул пружинку, она лопнула, валик быстро закрутился, молоточки застучали, колокольчики зазвенели… Миша проснулся, это был сон, шкатулка была в порядке. Мама и папа Миши засмеялись. Миша понял, как устроена музыкальная табакерка.

Вывод: надо быть наблюдательным, изучать механику, чтобы понимать, как устроены механизмы.

Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

понял, что издали все кажется меньше.+

научился различать, что у колокольчика побольше голос низкий, а у колокольчика поменьше – высокий.+

узнал, что музыка может убаюкать.

понял, что без учебы жить неинтересно+

пришел к выводу, что необходимо беречь вещи.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *