1. Какими тебе представляются герои рассказа? Соедини и допиши.
Дениска: веселый,
самокритичный, доверчивый, отзывчивый
Павлик: хвастливый, легкомысленный, ленивый, простодушный
2. Подготовь устный рассказ о Дениске или Павлике по плану и опорным словам из задания 1.
План рассказа
1. Кто он.
Я хочу рассказать о Павлике, друге семьи главного героя.
2. Каким показан в рассказе
В рассказе Павлик показан самоуверенным и хвастливым мальчиком. Его воспитывает бабушка, и Павлику необходимо, чтобы друзья считали его важным и значимым.
3. Речь героя (что и как он говорит)
По этой причине он с такой торжественностью и достоинством рассказывает о своих «занятиях» английским. Он небрежно, словно нехотя говорит, что все лето учил английский язык. А потом начинает приукрашивать свои реальные достижения.
4. Как относится к этому герою автор, из чего это видно.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Автор относится к Павлику с добродушной иронией. Это подчеркивают и название рассказа, и фразы «напыжился, покраснел», «совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов», «очень трудное пропо-ви-сание» и другие.
5. Твое отношение к герою рассказа.
Мне нравится Павлик, он забавный. Он старается показать, какой он занятой и важный, хотя на самом деле планирует просто применить свои новые «знания» в классе, чтобы посмеяться с одноклассником. Я думаю, в душе он добрый и хороший друг.
3. Найди в тексте рассказа ключевые слова, выпиши их.
Завтра первое сентября
Зарежем арбуз
Зелёный треск
Ого, кто пришёл!
Едим арбуз с утра пораньше
Что делал, что делал?.. Английский изучал
Лето зря прочепушил
Прямо замучил совсем
Сложное правописание
Я «здрасте» не проходил
По-английски «Петя» будет «Пит»
Пока всё
4. Какое свое заглавие ты придумал бы к этому рассказу?
«Уроки английского», «Петя по-английски»