- Измерь длину отрезка АВ в сантиметрах и с помощью мерки е:
Какие ещё единицы измерения длины ты знаешь? Зачем нужны разные единицы измерения величин?
Решение:
АВ = 8 см, АВ = 4 е
Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Разные единицы длины нужны для измерения отрезков разной длины. Например, отрезки в тетради измеряют в сантиметрах и миллиметрах, большие расстояния – в километрах.
2. Найди на рисунке окружности и круги. Измерь их радиусы:
Решение:
Окружности: 1, 3, 4, 5.
1. r = 1 cм 2 мм
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. r = 1 см 5 мм
4. r = 9 мм
5. r = 7 мм
3. Измерь длины сторон многоугольников и найди их периметры:
Решение: Периметр – это сумма длин всех сторон.
1) Треугольник АВС : АВ = 4см, ВС = 2см 2 мм, АС= 4 см 6 мм
Р = 4 см + 2 см 2 мм + 4 см 6 мм = 10 см 8 мм = 1 дм 8 мм
2) Четырёхугольник DEFK:
DE = 1 см 3 мм, EF = 3 см, FK = 3 см 1 мм, DK = 5 см 4 мм.
Р = 1 см 3 мм + 3 см + 3 см 1 мм + 5 см 4 мм = 12 см 8 мм = 1 дм 2 см 8 мм
4. Сравни:
1 м … 10 мм 1000 мм … 1 дм 1 км … 1000 мм
1 см … 100 мм 1 см … 10 дм 1000 м … 1 км
Решение:
1 м > 10 мм 1м = 100 см = 1000 мм
1000 мм > 1 дм 1 дм = 10 см = 100 мм
1 км > 1000 мм 1 км = 1000 м 1000 мм = 1м
1 см < 100 мм 1 см = 10 мм
1 см < 10 дм 10 дм = 100 см
1000 м = 1 км 1 км = 1000 м
5. Вырази в миллиметрах и нарисуй графическую модель числа по образцу.
1 дм 2 см 5 мм = … мм 23 см 8 мм = … мм
4 дм 7 мм = … мм 3 дм 5 см = … мм
Решение:
6. Выполни действия:
6 дм 4 см – 35 мм 1 км – 496 м
2 дм 18 мм + 58 см 2 мм 3 м 7 см + 16 дм 8 см
Решение:
6 дм 4 см – 35 мм = 640 мм – 35 мм = 605 мм = 6 дм 5 мм
1 км – 496 м = 1000 м – 496 м = 504 м
2 дм 18 мм + 58 см 2 мм = 218 мм + 582 мм = 800 мм = 8 дм
3 м 7 см + 16 дм 8 см = 307 см + 168 см = 475 см = 4 м 7 дм 5 см
7. Используя рисунок, найди значения выражений:
8. Составь схемы и выполни действия:
9 * 15 79 * 3 4 * 48 5 * 56
Решение:
9. а) В было 23 учебных дня. Сколько уроков было у второклассников в апреле, если у них по расписанию ежедневно 5 уроков?
б) Хоровая студия гастролировала 18 дней. Из них 12 дней она давала по 3 концерта в день, два дня – по 1 концерту, а остальные дни – по 2 концерта. Сколько всего концертов дала хоровая студия за это время?
Решение:
а) 23 ∙ 5 = (20 + 3) ∙ 5= 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 100 + 15 = 115 (ур.) – было в апреле у второклассников. Ответ: 115 уроков.
б) 1) 18 – (12 + 2) = 4(д.) – по 2 концерта.
2) 12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 =36(к.) – за 12 дней.
3) 2 ∙ 1 = 2(к.) – за 2 дня.
4) 4 ∙ 2 = 8 (к.) – за 4 дня.
5)36 +2 + 8 = 46 (к.) – дала хоровая студия всего.
Ответ: 46 концертов.
10. Вычисли значения частных. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
11. Сравни:
12. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
13. Расшифруй письмо:
14. Сколько среди трёхзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры: а) 4 и 5; б) 4, 5, 6; в) 4, 5, 0?
Решение:
а) 444, 445, 455, 555, 544, 545, 454, 554 – восемь.
б) 444, 445, 446, 454, 455, 456, 464, 465, 466, 544, 545, 546, 554, 555, 556, 564, 565, 566, 644, 645, 646, 654, 655, 656, 664, 665, 666 – двадцать семь чисел
в) 400, 404, 405, 440, 444, 445, 450, 454, 455, 500, 504, 505, 540, 544, 545, 550, 554, 555 – восемнадцать чисел.