Home » Петерсон Математика » Урок 24. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 24. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Как умножить сумму на число? Допиши равенство и приведи числовые примеры: (a + b) *ž c = …

Решение:

(a + b) ∙ žc = а ∙ с + b ∙ c Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

( 6 + 7) ∙ 5 = 6 ∙ 5 + 7 ∙ 5 = 30 + 35 = 65

(8 + 9) ∙ 6 = 8 ∙ 6 + 9 ∙ 6 = 48 + 54 = 102

2. Что общего в примерах каждого столбика? Найди значения выражений:

1 столбик: умножение двузначного числа на однозначное.

2 столбик: умножение однозначного на двузначное число.

3 столбик: Умножение круглых чисел.

4 столбик: деление на 10.

5 столбик: деление круглых чисел.

3. У Маши в библиотеке 300 книг, у Валеры – в 5 раз меньше, чем у Маши, а у Димы – столько, сколько у Маши и Валеры вместе. Сколько всего книг у Маши, Димы и Валеры?

Решение:

  1. 300 : 5 = 60 (кн.) –в библиотеке у Валеры.
  2. 300 + 60 = 360 (кн.) –в библиотеке у Димы.
  3. 300 + 60 + 360 = 720 (кн.) – количество книг у Маши, Димы и Валеры вместе.

Ответ: 720 книг.

4. Сколько миллиметров в 1 см, 1 дм, 1 м? Сколько сантиметров в 1 дм, 1 м? Нарисуй графические модели чисел и вырази в миллиметрах:

1 дм 4 см        1 см 4 мм        1 м 4 см          1 дм 4 мм

Решение:

1 см = 10 мм       1 дм = 10 см = 100 мм   1 м = 100 см = 1000 мм

1 дм = 10 см       1 м = 100 см

5. Расшифруй фамилию великого русского поэта расположив ответы в порядке убывания. Знаешь ли ты его стихи?

6. Прямоугольные параллелепипеды составлены из кубиков с ребром в 1 см. Некоторые кубики спрятались. Найди их объёмы и узнай, объём какого параллелепипеда больше и на сколько?

Решение:

1 параллелепипед: а = 2 см, в = 5 см, с = 3 см

2 параллелепипед: а = 2 см, в = 4 см, с = 3 см

(2 ∙ 5) ∙3 = 30 (см³) – объём первого параллелепипеда.

 (2 ∙ 4) ∙3 = 24 (см³) – объём второго параллелепипеда.

30 – 24 = 6 (см³) – объём первого параллелепипеда больше объёма второго.  Ответ: на 6 см³  объём первого параллелепипеда больше объёма второго. 

7. Сорока может прожить 27 лет, ласточка – в 3 раза меньше, чем сорока, а ворона – на 45 лет больше, чем ласточка. Сколько лет может прожить ворона?

Решение:

  1. 27 : 3 = 9 (лет) – может прожить ласточка.
  2. 45 + 9 = 54 (г.) – может прожить ворона.

Ответ: 54 года.

8. Реши уравнения и сделай проверку:

х + 59 = 204         х – 164 = 756         1000 – х = 692

9. Догадайся, чему равен х:

10. Составь программу действий и вычисли. Что ты замечаешь?

750 – (258 + 319)       750 – 258 + 319          750 – 258 – 319

Решение:

Значения первого и третьего выражений равны.

Чтобы из числа вычесть сумму двух чисел, нужно из этого числа вычесть  и первое слагаемое, и второе слагаемое.

11* Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Интересно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый. Но ни у кого из нас волосы по цвету не соответствуют фамилии», — заметил брюнет. «Ты прав», — сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

Решение:

 Белов ответил брюнету, значит, Белов – не брюнет. По условию задачи он не может быть блондином. Значит, Белов – рыжеволосый.

Тогда Чернов – блондин, а Рыжов – брюнет. Художник носит фамилию Рыжов. Значит, художник – брюнет.

   Ответ: У художника чёрные волосы.

12.* Построй в тетради по клеточкам фигуру, равную данной:

Аккуратно расставляем точки и внимательно считаем клетки. Все точки сразу лучше не отмечать. Отметили несколько точек – соединили их и так далее.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *