- а) Что интересного в числе 999? Дай его характеристику и представь в виде суммы разрядных слагаемых.
б) Вырази число 999 в разных единицах счёта. Вырази 999 см и 999 в разных единицах измерения.
в) Назови предыдущее и последующее числа 999.
Решение:
а) 999 – это самое большое трёхзначное число, в нём число единиц равно числу десятков и числу сотен. Если его перевернуть, снова получится число.
999 = 9 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 9 ∙ 1 = 900 + 90 + 9
б) 999 = 9 сот. 9 дес. 9 ед. = 9 сот. 99 ед. = 99 дес. 9 ед.
999 см = 9 м 99 см = 9 м 9 дм 9 см = 99 дм 9 см
999 см² = 9 дм² 99 см²
в) предыдущее 999 – 1 = 998
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
последующее 999 + 1 = 1000
2. Найди пропущенные числа, используя шкалу:
а)
1000 = 800 + 200 1000 = 700 + 300 1000 = 500+ 500
1000 = 400 + 600 1000 = 600 + 400 1000 = 100+ 900
1000 = 970 + 30 1000 = 980 + 20 1000 = 940+ 560
1000 = 950 + 50 1000 = 910 + 90 1000 = 920+ 80
1000 = 998 + 2 1000 = 999 + 1 1000 = 997 + 3
1000 = 993 + 7 1000 = 995 + 5 1000 = 996 + 4
3. Сколько в числе 1000 сотен? Сколько десятков?
Решение:
1000 = 10 сотен = 100 десятков
4. Вычисли устно:
1000 – 1 = 999 1000 – 10 = 990 1000 – 100 = 900
1000 – 3 = 997 1000 – 30 = 970 1000 – 300 = 700
1000 – 8 = 992 1000 – 80 = 920 1000 – 800 = 200
1000 – 6 = 994 1000 – 60 = 940 1000 – 600 = 400
Решение:
5. Вычисли:
1000 – 32 1000 – 705 1000 – 27
1000 – 148 1000 – 56 1000 – 964
Решение:
1000 – 32 = 968 1000 – 705 = 295 1000 – 27= 973
1000 – 148 = 852 1000 – 56 =944 1000 – 964= 36
6. Реши уравнения и сделай проверку:
k – 268 = 732 1000 – m = 91
Решение:
k – 268 = 732 1000 – m = 91
k = 732 + 268 m = 1000 – 91
k = 1000 m = 909
Проверка: Проверка:
1000 – 268 = 732 1000 – 909 = 91
732 = 732 91 = 91
7. БЛИЦтурнир
а) У Иры в копилке а руб., а у Саши – на 2 руб. меньше. Сколько рублей в копилках у Саши и Иры вместе? | а + (а – 2) (руб.) |
б) У Нины в копилке а руб., а у Дениса – в 3 раза больше. На сколько рублей в копилке у Дениса больше, чем в копилке у Нины? | 3 ∙ а – а (руб.) |
В) Миша заплатил за книгу 3 монеты по b руб. и 4 монеты по с руб. сколько стоила книга, купленная Мишей? | 3 ∙ b + 4 ∙ c (руб.) |
г) У Ильи было n двухрублёвых монет. Он заплатил за мороженое а руб. сколько денег у него осталось? | 2 ∙ n – а (руб.) |
д) У Коли а руб., у Пети b руб., а у Алёши с руб. На все деньги они купили ракетки для тенниса. Сколько стоит каждая ракетка? | (а + b+с) : 2 ( руб.) |
8. Найди числа, кратные 8, и запиши их в виде 8 а:
56 18 24 42 16 54 40 48 72 38 64 32 58 80
Решение:
56 = 8 7 24 = 8 3 16 = 8 2 40 = 8 5 48 = 8 6
72 = 8 9 64 = 8 8 32 = 8 4 80 = 8 10
9. Назови делители чисел 5, 8, 9, 12. Какой делитель у каждого из этих чисел самый маленький, а какой – самый большой? Сделай вывод.
Решение:
Делители 5: 1 и 5 Делители 8: 1, 2, 4, 8
Делители 9: 1, 3, 9 Делители 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12
У каждого из этих чисел 1 – самый маленький делитель, а самый большой – само число.
Вывод: каждое число делится на один и само на себя.
10. Составь выражения и сравни их. Какое действие называют первым при чтении выражений?
а) Сумма частного чисел 18 и 2 и числа 7.
б) Частное числа 18 и суммы чисел 2 и 7.
Решение:
а) 18 : 2 + 7 = 16
б) 18 : (2 + 7) = 2
Выражения составлены из одинаковых чисел и знаков действий, но с разным порядком действий. При чтении выражений первым называют последнее действие.
11. Прочитай выражения разными способами и найди их значения:
2 8 – 6 (6 + 9) : 3 9 8 + 6 3
2 (8 – 6) 6 + 9 : 3 9 8 – 6 : 3
Решение:
Разность произведения 2 и 8 и числа 6 равна 10.
Произведение двух и разности чисел 8 и 6 равна 4.
Частное суммы 6 и 9 и числа 3 равно 5.
Сумма 6 и частного 9 и 3 равна 9.
Сумма произведений чисел 9 и 8 и чисел 6 и 3 равна 90.
Разность произведения чисел 9 и 8 и частного 6 и 3 равна 70.
12. Реши задачи. Что ты замечаешь?
а) В первом куске 36 м ткани, а во втором – в 4 раза меньше. На сколько метром ткани в первом куске больше, чем во втором?
б) В ящиках 36 кг груш, а в корзине – в 4 раза меньше. На сколько килограммов груш больше в ящиках, чем в корзине?
Придумай задачи с другими величинами, которые решаются так же.
Решение:
а) 1) 36 : 4 = 9 (м) – ткани во втором куске.
2) 36 – 9 = 27 (м) – в первом куске больше, чем во втором.
Ответ: на 27 м
б) 1) 36 : 4 = 9 (кг ) – груш в корзине.
2) 36 – 9 = 27 (кг)- больше в ящиках, чем в корзине.
Ответ: на 27 кг
Задачи решаются одинаково.
Оля купила 36 тетрадей в клетку, а в линейку – в 4 раза меньше. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку, купила Оля?
13. Составь в тетради таблицы, заполнив пустые клетки:
Решение:
14. Составь программу действий и вычисли:
48 : 8 + 7 (72 : 8) – 6 8 8 7 + (2 9) : 3 – 81 : (16 – 7)
Решение:
15. Нарисуй прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Проведи диагонали и обозначь точку их пересечения О. Построй окружность с центром в точке О, проходящую через одну из вершин прямоугольника. Что ты замечаешь?
Решение:
Если окружность проходит через одну вершину прямоугольника, то и все остальные вершины лежат на окружности, значит, диагонали равны диаметру окружности и точкой О делятся пополам.
16. *В аквариуме 3 рыбки: гуппи, сомик и меченосец. Толя запустил в аквариум сачок. Что может в нём оказаться? Перечисли все возможные варианты.
Решение:
1. Сачок может быть пустым.
2. В сачке может быть гуппи.
3. В сачке может быть сомик.
4. В сачке может быть меченосец.
5. В сачке могут быть гуппи и сомик.
6. В сачке могут быть гуппи и меченосец.
7. В сачке могут быть меченосец и сомик.
8. В сачке могут быть все три рыбки.
Других вариантов нет.