Главная » Петерсон Математика » Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 13. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Вычисли:

1000 – 700             1000 – 7        1000 – 70           1000 – 777

Решение:

1000 – 700  = 300            1000 – 7 = 993        1000 – 70 = 930         

 1000 – 777 = 223

2. Найди пропущенные числа:

Решение:

3. Составь программу действий и вычисли:

4. Сравни задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши каждую задачу.

а) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали со второй грядки?

б) С первой грядки собрали 45 клубничек, а со второй – в 5 раз меньше. Сколько клубничек собрали с двух грядок?

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Решение:

Задачи  о клубнике, условие одинаковое. Во второй задаче добавляется одно действие, потому что вопросы в задачах разные.

а) 45 : 5 = 9 (кл.)  – собрали со второй грядки. Ответ: 9 клубничек.

б) 1) 45 : 5 = 9 (кл.)  – собрали со второй грядки.

     2) 45 + 9 = 54 (кл.) –собрали с двух грядок.

                                                                      Ответ: 54 клубничек.

5. БЛИЦтурнир

а) В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 7 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу? 56 : 7 = 8 (д.)
б) В первой книге 8 страниц. Это в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько страниц во второй книге? 8 ∙ 3 = 24 (стр.)
в) в одной книге 8 страниц, а в другой – в 4 раза больше. Сколько страниц в этих двух книгах? 8 ∙ 4 + 8 =40 (стр.)
г) в одной книге 40 страниц, а в другой – в 5 раз меньше. Сколько страниц в этих двух книгах? 40 : 5 + 40 = 48 (стр.)
д) В первой книге 48 страниц, а во второй – в 6 раз меньше. На сколько страниц в первой книге больше, чем во второй?  48 – 48 : 6 =40 (стр.)

6. Составь уравнения по схемам. Что в них общего? Как найти неизвестный объект операции?

Решение:

х + 8 = 24                             х ∙ 5 = 25                        х : 9 = 8

х = 24 – 8                              х= 25 : 5                         х = 8 ∙ 9

х = 16                                     х = 5                               х = 72

Чтобы найти неизвестный объект операции, надо по стрелке выполнить обратное действие.

7. Как изменяется число в результате операций прибавления и вычитания? А в результате операций умножения и деления? Составь и реши уравнения по схемам:

Решение:

В результате прибавления число увеличивается на то число, которое прибавляем.

В результате вычитания число уменьшается  на то число, которое вычитаем.

В результате умножения число увеличивается в несколько раз, а при делении уменьшается в несколько раз.

16 – х = 4               8 ∙ х = 64             30 : х = 6

х = 16 – 4               х = 64 : 8             х = 30 : 6

Х = 12                      х = 8                    х = 5

8. Найди уравнения, в которых не известен объект операции, и в которых не известна операция. Как их можно решить?

х – 3 = 5        х + 4 = 12     21 – х = 7        9 + х = 36

х : 3 = 5         х *ž 4 = 12      21 : х =7          9 *ž х = 36

Решение:

Чтобы найти объект операции, надо над результатом провести обратную операцию.

Уравнения, в которых не известен объект операции:

х – 3 = 5             х + 4 = 12           х : 3 = 5             х ž 4 = 12

х = 5 + 3             х = 12 – 4            х = 5 ∙ 3            х = 12 : 4

х = 8                   х = 8                     х = 15               х = 3    

8 – 3 = 5             8 + 4 = 12           15 : 3 = 5         3 ž 4 = 12

      5 = 5                   12 = 12                  5 = 5            12 = 12

Уравнения, в которых не известна операция:

21 – х = 7           9 + х = 36            21 : х =7          9 ž х = 36

х = 21 – 7          х = 36 – 9             х = 21 : 7         х = 36 : 9

х = 14                 х = 27                   х = 3                 х = 4

21 – 14 = 7        9 + 27 = 36        21 : 3 =7          9 ž 4 = 36

         7  = 7                36 = 36              7 = 7               36 = 36

9. Цена пары ботинок х руб., а цена пары сапог у руб. Что означают выражения:

х + у        у – х        у : х       х ž 2 + у ž 3

Решение:

х + у    (руб.) – стоимость пары ботинок и пары сапог вместе

у – х    (руб.) – на сколько сапоги дороже ботинок

у : х      (раз.) – во сколько раз сапоги дороже ботинок

х ž 2 + у ž 3 ( руб.) – стоимость 2 пар ботинок и трёх пар сапог вместе

10. Найди площадь закрашенных фигур:

Решение:

а) 1) 8 ∙ 7 = 56 (м²) – площадь большого прямоугольника

2) 5 ∙ 3 = 15 (м²) – площадь маленького прямоугольника

3) 56 – 15 = 41 (м²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 41 м²

б) 1) 6 ∙ 7 = 42 (дм²) – площадь большого прямоугольника

2) 5 ∙ 4 = 20 (дм²) – площадь маленького прямоугольника

3) 42 + 20 = 62 (дм²) – площадь закрашенной фигуры. Ответ: 62 дм²

 11. Сравни:

2 м 4 дм … 206 см                   9 дм  90 см2

51 дм 8 см … 7 см                    400 дм2 … 6 м2

Решение:

2 м 4 дм > 206 см                   9 дм>  90 см2  

2 м 4 дм = 240 см                   9 дм2  = 900 cм²                    

240 см > 206 см                       900 cм²   >   90 cм²

51 дм 8 см > 7 см                   400 дм2 < 6 м2

51 дм 8 см = 518 cм                6 м2= 600  дм2

518 см >   7 см                        400 дм2  <  600 дм2

12. Выполни действия:

6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см             4 дм2 58 см2 + 342 см2

5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см                           8 дм2 – 5 дм2 6 см2

Решение:

6 м 3 см – 45 дм + 1 м 4 дм 7 см = 603  см – 450 см + 147 см = 300 см  =    = 3 м     

  4 дм2 58 см2 + 342 см2= 458 см2 + 342 см2 = 800см² = 8дм²

5 м 32 см + 4 м 1 дм 6 см = 532 см + 416см = 948 см = 9 м 4 дм 8 см                       

   8 дм2 – 5 дм2 6 см2= 800 см² – 506 см² = 294 см² = 2 дм² 94 см²

13. Покажи на модели прямоугольного параллелепипеда равные грани и равные рёбра. Измерь длину, ширину и высоту своей модели.

Решение:

14. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см. Найди: а) площадь каждой грани параллелепипеда; б) сумму площадей всех граней (площадь полной поверхности).

Решение:

а)1) 4 ∙ 3 = 12 (см²) – площадь передней и задней граней.

   2) 4 ∙ 2 = 8 (см²) – площадь верхней и нижней граней.

   3) 2 ∙ 3 = 6 (см²) – площадь боковых граней.

б) 2 ∙ 12 + 2 ∙ 8 + 2 ∙ 6 = 24 + 16 + 12 = 52 (см²) – площадь полной поверхности.

Ответ: а)12 см², 8 см², 6 см²; б) 52 см².

15. Расшифруй предложение:

Р 906 – 538 = 368     Б 156 – 87 = 69       Л 844 – 764 = 80

И 532 – 79 = 453       А 525 – 478 = 47    О 284 – 196 = 88

Г  763 – 274 = 489     Й 600 – 502 = 98    Я 507 – 294 = 213

Т  700 – 364 = 336    Ю 350 – 54 = 296    С 815 – 426 = 389

16. Отметь на клетчатой бумаге точки в ряд через 1 см. Проведи последовательно окружности с центрами в данных точках и радиусом 2 см. Раскрась получившийся узор.

Решение:

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *