Главная » Петерсон Математика » Урок 10. Вычитание суммы из числа. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 10. Вычитание суммы из числа. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Сравни выражения, используя схемы. Что ты замечаешь?

Решение

a − (b + c) = a − b − c
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом − другое слагаемое.

2. Выполни вычисления по программам и составь для них выражения. Что ты замечаешь? Как удобнее считать?

Решение

А) (914 − 58) − 42 = 856 − 42 = 814

Б) 914 − (58 + 42) = 914 − 100 = 814
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть сначала одно слагаемое, а потом − другое слагаемое.
Удобнее считать по программе б.

3. Реши задачу тремя способами, составляя выражения. Какой из этих способов удобнее?
“У Дениса было 45 марок. Он подарил Пете 15 марок, а Коле − 13 марок. Сколько марок у него осталось?”

Решение

Способ 1.
45 − 15 − 13 = 30 − 13 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Способ 2.
45 − 13 − 15 = 32 − 15 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Способ 3.
45 − (15 + 13) = 45 − 28 = 17 (марок) − осталось у Дениса.
Ответ: 17 марок

Первый способ для данной задачи самый удобный.

4. Найди равные выражения и вычисли их значения удобным способом. Какое свойство вычитания здесь использовано?

Решение

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  1. 58 − (19 + 38) = (58 − 38) − 19 = 20 − 19 = 1
  2. 362 − (262 + 97) = (362 − 262) − 97 = 100 − 97 = 3
  3. 671 − 27 − 83 = 671 − (27 + 83) = 671 − 110 = 561
  4. 935 − 586 − 14 = 935 − (586 + 14) = 935 − 600 = 335
    Ответ: использовано свойство вычитания суммы из числа.
    1 = C
    2 = A
    3 = D
    4 = B

5. Вычисли удобным способом, пользуясь свойством вычитания суммы из числа:

Решение

128 − (28 + 4) = (128 − 28) − 4 = 100 − 4 = 96
949 − (5 + 49) = (949 − 49) − 5 = 900 − 5 = 895
215 − 97 − 3 = 215 − (97 + 3) = 215 − 100 = 115
302 − 5 − 195 = 302 − (5 + 195) = 302 − 200 = 102
81 − 38 − 2 = 81 − (38 + 2) = 81 − 40 = 41
456 − (356 + 99) = (456 − 356) − 99 = 100 − 99 = 1

6. Найди значения выражений

Решение

96 − (39 + 56) = (96 − 56) − 39 = 40 − 39 = 1
734 − (624 + 8) = (734 − 624) − 8 = 110 − 8 = 102
450 − 84 − 16 = 450 − (84 + 16) = 450 − 100 = 350
212 − 75 − 25 = 212 − (75 + 25) = 212 − 100 = 112
596 − (20 + 196) = (596 − 196) − 20 = 400 − 20 = 380
618 − 497 − 3 = 618 − (497 + 3) = 618 − 500 = 118

7. Составь по схемам задачи про героев мультфильмов и подбери подходящие выражения:

Задача 1

В гостях у Кролика Пятачок съел a килограммов меда, Винни-Пух съел b килограммов меда. Сколько килограммов меда съели Пятачок и Винни-Пух вместе. Подходит выражение С (a+b).

Задача 2

Карлсон съел a килограммов варенья. Малыш съел b килограммов варенья. На сколько килограммов варенья Карлсон съел больше, чем Малыш? Подходит выражение А (a-b).

Задача 3

Леди Баг победила a злодеев, а Суперкот победил на двух злодеев больше. Сколько всего злодеев победили Леди Баг и Суперкот вместе? Подходит выражение D – a+(a+2)

Задача 4

Маша сварила a кастрюль с кашей. Из них b штук она спрятала в шкаф, c штук она скормила Медведю, а остальные ей пришлось съесть самой. Сколько кастрюль каши пришлось съесть Маше? Подходит выражение B (a-b-c)

8. Первая сторона треугольника 26 см, вторая − на 8 см больше первой, а третья сторона − на 5 см меньше второй. Найди периметр.

Решение

26 + (26 + 8) + (26 + 8 − 5) = 26 + 34 + 29 = 60 + 29 = 89 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 89 см

9. Найди правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Какое число пропущено?

Решение

1) 72 + 27 -43 = 56
2) 34 +21 – 19 = 36
Правило: складываем числа в окошках, из полученное суммы вычитаем число на двери и получаем число на чердаке.
3) 315 +261 – 289 = 287
Ответ: 287 − пропущенное число

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *